В меня никто не верит, да и я сама потеряла веру в себя. Не знаю, что делать дальше. Не хочу быть никем, но не знаю, в каком направлении идти и как.
Мне недавно исполнилось 25, и у меня ничего нет. Я всё время меняю работу, у меня нет машины, нет собственного жилья, и сейчас я абсолютно потеряла веру в себя. Я чувствую себя никчёмной. Не знаю, как сдвинуться с места. У меня есть силы и желание, но я просто не знаю как что-то изменить. Мама не верит в меня и часто говорит вещи, из-за которых я чувствую себя ничтожеством. Такое ощущение, что папа просто смирился с тем, что из меня ничего путёвого не вышло. На фоне моей старшей сестры я именно так и выгляжу. Единственное, что меня держит на плаву-мои отношения и мои прошлые достижения.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
У Вас есть все основания начать терапию, чтобы разобраться во всех этих проблемах. У Вас есть силы и желание изменить многое в своей жизни, возможно, Вы просто не знаете, с чего начать именно в Вашей ситуации. То, как Вы упоминаете родителей, показывает, что Вы находитесь под сильным влиянием их мнения о себе и их веры в Вас. Вы словно бы находитесь в тени у Вашей старшей сестры. Иногда в такой ситуации начинать нужно с физического отделения от семьи. Конечно, гораздо важнее произвести психологическую сепарацию — это Вам и предстоит сделать. Иногда влияние семейного поля и мнений о человеке как о неудачнике так сильно, что, находясь в тесном ежедневном контакте с родительской семьей очень трудно начать какие-то изменения. Иногда бывает и так, что человеку зачем-то нужно опираться на мнение семьи о себе для того, чтобы оправдывать свою пассивность.
Как видите, вопросов для обсуждения много, дать Вам однозначный совет невозможно. Начните с хотя бы одной консультации с психологом. Для меня это очень разные вещи — часто менять работу — почему? у Вас неуживчивый характер? Вы не умеете работать? в чем именно причина? — и то, что у Вас нет машины и своего жилья. При нынешних ценах на жилье в этом нет ничего удивительного, и это может ничего о Вас не говорить. А вот ответ на вопрос, почему у Вас нет стремления отделиться от родителей, сказал бы о Вас гораздо больше. У Вас есть силы и желание все поменять, я бы сосредоточилась на этом в терапии.