Как перестать оправдывать окружающих людей?
У меня есть нехорошая привычка, я люблю придумывать оправдания для других людей, так как это либо их защищает, либо объясняет природу действий. Я думаю, что, возможно, это мне передалось от любимой и доброй бабушки или это возникло в процессе тяжелых отношений с мамой, которая никогда не слушала то, что я пыталась ей сказать.спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Я не думаю, что это хоть сколько-нибудь плохая привычка — Вы пытаетесь понять мотивацию других людей, что двигало ими в том или ином случае, пытаетесь встать в их позицию — я не вижу, почему это может быть плохо. Но это может начать Вам мешать, когда Вам нужно будет добиваться от людей, с которыми Вы связаны, выполнения обязательств. Эта же привычка может когда-то помешать Вам воспитывать детей, Вы не сможете быть твердой тогда, когда это, возможно, будет необходимо.
Я бы думала, что Вам стоит научиться различать свою позицию, всегда важно понимать людей и вставать на их сторону, пытаться видеть ситуацию с разных сторон. Но это не должно мешать Вам отстаивать свои интересы или интересы дела.