не могу победить ревность
Добрый день!
Я с молодым человеком встречаюсь чуть более полутора лет. Знакомы были давно, но отношения начались позже. Когда мы начали тесно общаться, он жил в Севастополе, а спустя 9 месяцев переехал ко мне в Москву.
С переездом парня я заметила, что вдруг стала его ревновать, хотя, когда между нами было расстояние, то речь об этом вообще не заходила. Мне часто хочется проверить его страницу в соцсети или почту. Я понимаю, что это глупо, потому не делаю так. Но понять, откуда взялось такое "чувство", не могу. Я размышляла на эту тему и решила: возможно, это было вызвано его активным общением с другими девушками в интернете и тем, что до этого у меня был неудачный опыт (парень ушел как раз-таки к девушке из интернета), и он часто делает комплименты им, а мне все реже. В последнее время я плохо сплю, потому что начинаю представлять всякую ахинею. Скажите, как побороть такие мысли? Он чувствует, что что-то не так. Как довериться полностью партнеру?
Заранее Вам спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Возможно, теперь, когда ваш молодой человек переехал в Москву, ваши отношения стали более реальными и более ценными для вас. Теперь их страшнее потерять. Ревность очень часто возникает не из-за реального поведения партнера, а из-за собственной неуверенности человека — страха того, что его оставят, что его не будут считать достаточно интересным и красивым; глубоко внутри часто живет мысль о том, что человек не имеет ценности как индивидуальность, что если его бросят, он станет «хуже». Ваши страхи вполне понятны: в вашей истории есть тяжелый опыт, когда молодой человек ушел от вас к другой девушке. Вы боитесь повторения этого опыта, и поэтому у вас появляется желание предотвратить подобную историю: просмотреть почту вашего молодого человека, проверить его страницу в соцсетях, сообщения в телефоне. Но, конечно, никакие проверки не помогут сделать отношения более надежными — скорее, наоборот, это не придаст никакой уверенности вам и в итоге лишь подорвет доверие с его стороны. Более того, даже если вы будете проверять все соцсети и почту вашего молодого человека, это не гарантия того, что отношения ваши в безопасности. Пока вы опасаетесь худшего, вы не даете развиваться вашим отношениям, тому хорошему, что в них есть. Путь к доверию лежит в последовательной работе над собой: учитесь доверять самой себе, своему выбору, своим чувствам; учитесь верить в то, что вы достойны любви вашего партнера, что вы с ним равны, и что он считает отношения с вами такой же радостью и удачей, как и вы. Не бойтесь говорить о своих страхах партнеру: если вы объясните, почему иногда начинаете его ревновать, какие мысли появляются у вас в голове и почему, ему будет чуть проще вас понять.