У взрослой дочери диагноз пограничное состояние личности больше не могу общаться как себя защитить?
У взрослой дочери диагноз пограничное расстройства личности думала что со временем все нормализуется но нет я для нее как красная тряпка для быка общаться тяжело когда у пере истерики это страшно я не могу ничего поменять она меня воспринимает очень странно и непонятно с одной стороны говорит что любит с другой постоянно гробит у меня такое состояние что я с ней готова вообще не общаться

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Общаться с человеком с пограничным расстройством личности действительно может быть невероятно тяжело: у такого человека нестабильно настроение — приступы депрессии, гнева, тревоги сменяют друг друга без видимой причины; неустойчивы отношения с людьми — от любви до презрения один шаг; в восприятии мира нет полутонов. Предсказать, что может вызвать ту или иную реакцию, крайне сложно. При таком расстройстве помогает работа с психотерапевтом: в ходе работы человек постепенно осваивает адаптивные методы решения проблем, с которыми ему приходится сталкиваться в реальной жизни, он начинает лучше понимать собственное я и свои реакции. Не знаю, ходит ли ваша дочь к психологу, но работа с хорошим специалистом помогла бы ей жить более осознанно, и в том числе — более продуктивно общаться с вами. Вы тоже можете поработать с психологом — он поможет справиться с этой ситуацией, поможет разобраться в вашей семейной и личной истории, подскажет, в каком направлении двигаться дальше. В любом случае, при общении с дочерью пытайтесь помнить о том, что перемены настроений — это результат ее расстройства, и какие-то ее резкие слова могут быть сиюминутным явлением. Людям с пограничным расстройствам свойственно принимать многие поступки окружающих как проявление того, что их отвергают, поэтому наверняка ваша дочь особенно чувствительна к любым вашим словам или действиям. При этом стоит понимать, что вы не сможете убедить ее в своей любви раз и навсегда; с этим расстройством и вам, и ей предстоит в той или иной степени бороться всегда. Если вам становится слишком тяжело с ней общаться, вы можете взять передышку; возможно, вы испытываете чувство вины из-за того, что ваша дочь страдает от этого расстройства — но на самом деле это не значит, что вы должны выдерживать на себе все его проявления.