управление гневом
Здравствуйте! Уже очень давно у меня проблема, связанная с управлением гневом.У меня из-за него были проблемы на работе,тк я отражаю отношение людей ко мне. Если ко мне с негативом-я отвечаю тем же. Если ко мне с неуважением - я буду проявлять его в ответ, не зависимо от того, кто передо мной. Конечно, я не буду кричать на начальника, но он все поймет по тону моего голоса, по взгляду итп Я пыталась решить эту проблему сама, с помощью чтения различных книг по эзотерике, вашего журнала итп С помощью всего этого, я осознала,что важно научиться себя контролировать, управлять своими эмоциями и не позволять им управлять мною, словно марионеткой. Осознать-то это я осознала, но вот применить на практике не получается. Я ходила к 2 психотерапевтам. К первому ходила где-то 5 месяцев раз в неделю.Ничего не произошло. Я просто рассказывала какие-то ситуации, связанные с гневом, раздражительностью и обидами на других, которые были в течении недели, она слушала, иногда что-то говорила, особо ничего не значащее и все.У меня есть еще проблема контроля-я люблю все контролировать. Тут я решила попробовать довериться человеку и посмотреть, что же будет в итоге. В итоге ничего не было.Эти потраченные 5 мес ничего мне не дали, воз и ныне там.Я пошла к другому психотерапевту,которая со мной разговаривала все время как-то агрессивно. Например, она могла мне сказать, "что ты сидишь, как кукла-пол часа в одной позе" или как-то она вообще сказала что-то вроде "ты что, дебил?", когда я не совсем поняла ее вопрос и решила уточнить.В последнюю встречу она наехала на меня, сказав: ты что, не смотришь на часы? время приема закончилось 5 минут назад. Я что, должна тебе об этом постоянно напоминать? Давай ты сама будешь это контролировать". Я поначалу думала, что возможно она таким образом "возвращает" мне мое поведение, но я ни разу ей не грубила и не говорила грубых слов. С ее сеансов я выходила с чувством удивления и мне было неприятно и не понятно, что же это за психологи такие и почему никто не может мне помочь. В результате я решила пойти на курсы переквалификации на психолога.Там я выяснила, что я по-темпераменту холерик, а тк темперамент нам дан от рождения и связан с процессами в нервной системе поменять его нельзя, можно лишь корректировать.Это стало для меня ответом на вопрос почему же мне так сложно контролировать свой гнев. Я так этого не хочу, но не могу. Словно все время выхожу за "точку кипения" и все. Я стала пытаться дальше в этом разобраться и научилась осознавать во время начала скандала, что происходит,что я чувствую итп Когда кто-то или что-то меня злило или обижало, я чувствовала, как внутри меня нарастает ярость, гнев и мне хочется удать человека или наорать на него. В то же время я говорила себе: ты же борешься с гневом, если ты сейчас так сделаешь, опять все кончится рукоприкладством, матами, а потом ты остынешь и будешь испытывать чувство вины.Надо промолчать,сменить тему итп. И тут я вдруг поняла, что все это правильно, но я не могу сменить тему, потому что в этот самый момент, когда гнев меня заполнил я ХОЧУ орать, драться итп Я поняла, что не могу по-другому, не могу и все тут. Я, как вулкан, взрываюсь и все.Пробовала бить бутылки, посуду, орать на концертах, ходить в тренажерку, пить пион, валериану или пустырник долгое время. Но все это дает лишь слабый эффект. Я очень устала от этой части себя.Я понимаю, что от этого страдают близкие, но мне во время гнева надо все это куда-то деть...обращаясь к психологам я надеялась получить методы, с помощью которых можно корректировать свой темперамент.Но я ничего не получила, кроме разочарования.Что можете посоветовать мне вы в данной ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надя!
Мы действительно не можем изменить свой темперамент, и это относится к силе нервной системы, к общему тонусу, работоспособности и другим параметрам, которые относятся к “конституции“. Но то, что Вы описываете, похоже на то, что в юнгианской психологии называется работой “комплекса“ — когда Вы взрываетесь, очевидно, затрагивается один из Ваших комплексов и в этой ситуации, действительно, очень трудно владеть собой, потому что в это время комплекс полностью владеет нами. То, чему мы учимся в терапии — это распознавать эти заряженные эмоциональные структуры в нас и узнавать моменты, когда они могут выступить на сцене нашей психической жизни. Только после этого мы можем дистанцироваться от них, не давать ими власть над нами.
Очень жаль, что у Вас есть опыт негативных отношений с психологами, но я не могу посоветовать Вам ничего другого, как искать хорошего специалиста и продолжать работать над собой. Попробуйте поискать специалиста на сайте Московской ассоциации аналитической психологии maap.ru, на сайте есть “карта аналитиков», которая поможет Вам с ориентацией.