Какую профессию выбрать?
Мне 17 лет. Через 7 месяцев сдавать ЕГЭ. А я даже не знаю, какие предметы выбрать. Выбор профессии для человека – это, наверно, самый важны выбор и он будет сопровождать тебя всю оставшуюся жизнь ( простите за тавтологию).Я много тестов на профориентацию прошла, но вопросы настолько тривиальны и поверхностны, что ничего конструктивного он мне не дали. Я боюсь просыпаться по утрам и идти на работу, которую я ненавижу и всё из-за ошибки в прошлом : что когда-то я выбрала дело, непредназначенное мне. Хотя, если честно, я уже сожалею об упущенном : я хорошо рисую(я так думаю) и хотела стать дизайнером интерьера или одежды, или архитектором, но в художественную школу не ходила, поэтому отпадает, я хотела стать переводчиком, но в 7 классе забросила изучения языков и уже всё позабыла, поэтому отпадает. Это точно из-за моей лени и неумение рационально распределять время. В данный момент, я ориентирована на специальности : бизнес-информатика и менеджмент, это более реальные профессии, нежели философ, например. И хотела бы учиться в Москве. Минус номер один : в институте, в котором я хочу учиться на эти обе специальности необходимо сдавать английский(как я уже писала : я не помню его). Минус номер два : мои родители не в состоянии обеспечивать мою жизнь в этом городе( из-за этого стремлюсь к полной обеспеченности себя и своих родных, чтобы не было нужды не в чём). А вообще тянет к искусству. Мне нравится преображать всё в этом мире : от отличного подобранного look’а до создания интерьера в определенном стиле. Извините, я понаписала такой бред, это оказывается тяжело : привести мысли в порядок и написать достойный текст.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
Вы можете сейчас констатировать, что есть что-то, что от Вас не зависит, например, возможности Ваших родителей, а есть что-то, что на что Вы можете влиять. Если есть что-то, чего Вы хотите, значит, надо работать над преодолением лени. Может быть, Вы сможете начать учебу поближе к дому, а потом переведетесь в Москву, раз уж у Вашей семьи такие финансовые обстоятельства. Не бойтесь идти за своими желаниями в професии, но не бойтесь ошибиться, ошибки в выборе професии обнаруживаются довольно быстро и их можно корректировать. Если Вам нравится то, о чем Вы написали в последних строках своего письма, почему бы не найти себе профессию в этой области? Мы “забыли“ язык, но ведь есть еще очень много времени, почему бы не начать интенсивно готовиться? Почему Вы складываете руки, даже не попробовав? Пробовать сдавать экзамены никогда не помешает, по-крайней мере, Вы пробуете, Вы мобилизуетесь, понимаете, где есть пробелы, что нужно усилить, что совсем трудно, а что невозможно.
Не сдавайтесь уже сейчас. Не идите за своей ленью, если Вы ее видите в себе, попробуйте пойти за мечтой и желанием. И конечно, этот год может потребовать от Вас несколько большего напряжения, но ведь оно стоит того, раз приведет Вас к желаемым результатам? Люди обычно жалеют, когда не делают того, чего им хотелось, но на что не хватило характера, больше, чем об ошибках и неправильных выборах. Не бойтесь ошибаться!
Побробуйте пойти за своим желанием, спросите себя, что нужно для этого или другого выбора и начните готовиться. Если есть проблема с организацией времени, учитывайте это, не забывайте, куда и зачем Вы стремитесь.