Как объяснить 7 летнему ребенку без запугиваний что воровство это не хорошо?
Добрый день,
Сегодня в супермаркете застала своего семилетнего ребенка прячущим жвачку в карман.До этого ребенок попросил ее купить,но поскольку у него аллергия,то мы их не покупаем - нельзя.
Как дать понять ребенку что так поступать не хорошо?

Ответ эксперта
Мария, в описанной вами ситуации ребенку, скорее всего, было трудно справиться с соблазном и это был, вероятно, импульсивный поступок. В семилетнем возрасте механизмы регуляции поведения и мышление еще не сформированы в той степени, чтобы предвидеть последствия своего поступка и управлять сильными желаниями. Поэтому, если это был единичный случай, особого повода для беспокойства нет. В подобной ситуации хорошо было бы с вашей стороны выразить ребенку понимание его желания («Тебе так захотелось жвачку, что ты не утерпел и взял ее без спросу») и, в то же время, обязательно попросить вернуть жвачку обратно на полку. При посещениях магазина старайтесь не оставлять сына без внимания. Конечно, ребенок должен знать, что воровать плохо. Поэтому детей необходимо с раннего возраста не запугивать и ругать, а приучать к важности соблюдения правил: «Нельзя брать без разрешения чужие вещи, в магазине мы покупаем только то, что нам необходимо и о чем мы договариваемся заранее, и т.п.»