Как перестать бояться отношений и начать любить
Здравствуйте! У меня вот какая проблема: каждый раз, когда я знакомлюсь с новым молодым человеком, я тут же мысленно составляю всевозможные сценарии общения с ним. Любовную линию в том числе. Позже, если мы продолжаем общаться и он начинает оказывать мне знаки внимания (если начинает), то мне сразу же хочется сбежать. Так я перестала общаться уже с несколькими своими знакомыми. Они влюблялись в меня по-настоящему, писали мне длинные сообщения и просто приходили, звали гулять... Я игнорировала. Мне было некомфортно, я все время думала, что же скажут другие люди, мои друзья, если узнают, что я с ними встречаюсь, что будет, если нас увидят вместе? Мне на самом деле очень стыдно перед этими молодыми людьми... Хотя они мне и вправду нравились, они были хорошими друзьями.
Или сейчас. Я учусь в университете на втором курсе, в нашей группе есть единственный мальчик, который в начале этого года попытался ухаживать за мной. Мы общались прекрасно весь прошлый год, у нас много общего, но когда он попытался меня поцеловать во время одной из наших прогулок... Всё. У меня как отшибло.
Посоветуйте мне, пожалуйста, как быть? Я чувствую, что проблема во мне, очень хочу исправить это.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Очень может быть, что Вы оказываетесь во власти своих фантазийных сценариев, а ни один из молодых людей не предлагал Вам ничего такого, что соответствовало бы такому сценарию? Может быть, из-за этого Вы разочаровываетесь еще до того, как отношения продолжатся?
Может быть, Вам стоит понять, что чувствуете Вы, прежде чем ответите на предложение о свидании от молодого человека, который пишет Вам письмо или сообщение с признанием? Ведь вероятно, что он воспринимает Ваше согласие на свидание как согласие на то, что может происходить на свидании? Вероятно, события разворачиваются слишком быстро для Вас, Вы не готовы стать чьей-то девушкой, не готовы принять какой-то новый статус, поэтому Вам хочется сбежать?
Я думаю, что Вам нужно научиться входить в отношения медленнее, именно с такой скоростью, которая будет комфортной для Вас. Мне кажется, Вы можете давать молодым людям неоднозначные послания, вы не одинаково понимаете, каков статус вашей встречи и отсюда происходят все эти недоразумения. Может быть, пока Вы не готовы начать встречаться с кем-то, Вы будете показывать этому человеку, что пока не готовы к свиданию или походу в кино, что Вам нужно какое-то время, чтобы узнать его, может быть, для Вас будет комфортнее, если вы будете в компании?
Если у Вас есть какие-то ситуации, которые вас до сих пор мучают, можно попробовать объясниться с теми людьми, которых Вы обидели. Игнорирование, действительно, может очень ранить хороших людей; гораздо труднее, но и справедливее было бы сказать им, что просто пока не готовы ответить на их чувства. И в этом нет ничего обидного для того, кто это услышит. Но это никогда не поздно сделать.