Не могу определиться в работе и жизни
Доброго времени суток. Мне 24 года. У меня есть высшее образование. Отработав год по профессии я уволился. Связано это было с тем, что за этот год работы времени хватало только на работу и дела (в будние дни работа, в выходные домашние дела) и времени хотя бы пару часов полежать отдохнуть или погулять по парку не было. Из-за этого появилось ощущение что жизнь проходит где-то рядом, пока я сижу каждый день в офисе. С момента увольнения прошло 2 месяца и сейчас я опять начинаю искать работу. Но каждый раз при выборе я топчусь на месте. Если идти работать по профессии - то будет карьерный рост, сама профессия престижная, но оплата труда сейчас по ней будет небольшая, да и график опять 5/2 с 9 до 18. А если смотрю вакансии не по профессии, то даже если вакансия нравится, возникает противный внутренний голос, говорящий "зачем тогда 5 лет учился? Ты б еще дворником пошел". И так каждый раз, из-за этого топчусь на месте, не зная что выбрать и как принять правильное решение, боясь опять устроится на работу и получить ощущение прожигания жизни зря.
Кроме того, эта неуверенность начала проявляться и в других сферах жизни. Так например на день назначаю себе много дел (допустим починить стиральную машину, сходить в магазин, сходить в парикмахерскую, разобрать электронные письма, прочесть часть книги, выбрать новую обувь, приготовить авто к зиме, съездить к родственникам и т.д.). кроме того могут возникать и вполне неожиданные дела. Появляется ощущение что нужно делать все и очень быстро, что не знаешь с чего начать и в какой последовательности делать. Что в первую очередь, что в вторую, что вообще отложить на будущее. А в результате я, например, чищу рабочий стол компьютера, как-бы подготавливая себя для выхода из зоны комфорта или как там ее и начала деятельности и на этом останавливаюсь. Из-за этого я начинаю себя очень плохо чувствовать в эмоциональном плане. Ощущение того, что мое развитие остановилось и я не знаю куда двигаться дальше, ощущение того, что я словно завяз в определенном моменте своей жизни и не знаю с чего начать и куда двигаться дальше. Эти мысли постоянны и не вспоминать о них удается все реже.
Как-то так. Можно конечно просто забить свое время чем-нибудь, например пойти работать 5/2 и вечера забить например тренажерным залом, чтоб как можно меньше задумываться, но хотелось бы разобраться в этом, т.к. из-за описанного выше постоянно ощущается чувство какой-то неуверенности. Буду очень признателен, если Вы поможете мне разобраться в этой ситуации. С уважением, Алексей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алексей!
Чувство тревоги, которое появляется у Вас сейчас, когда Вы назначаете много дел, но не знаете, с чего начать и что можно отложить, возникает, вероятно, из-за того, что это не очень важные дела и Вы сейчас, действительно, пытаетесь забить им свой день, чтобы не чувствовать уходящего времени. Чувство тревоги возникает из-за того, что главная проблема — что делать в жизни — не решена. Вы уже имеете опыт работы, когда как раз на такие дела не хватает времени, но они и не могут составлять существенную часть нашей жизни, мы и должны все время находить компромисс, как и когда мы будем обустраивать все эти мелочи. Они сами по себе не могут составлять нашу жизнь.
Не бойтесь идти работать туда, где Вам будет нравиться, не оглядывайтесь на свое образование в этом случае. Нравится содержание, подходит оплата — идите туда!
Если Вам нравится работа по профессии, если она дает Вам ощущение, что Вы делаете что-то важное — не бойтесь некоторого периода, когда оплата будет не очень высокой, может быть, приобретаемый опыт будет бесценным!
В общем, Вы задаете очень важный вопрос, но решение принимать будете Вы. Вы выгорели на прошлом месте работы, нужно просто обращать внимание на отдых, чаще брать отпуск, делить его на несколько частей, отдыхать в каждом сезоне года, тогда риск выгорания будет меньше или сведен к минимуму. Задавайте себе вопрос, когда чувствуете усталость — что именно я делаю, какую задачу выполняю? Иногда мы работаем, получая не очень много денег, но приобретая опыт, иногда мотивирующим будут как раз деньги, иногда захватывает само содержание работы. Конечно, нужно искать оптимальное сочетание этих факторов. Я желаю Вам ничего не бояться, искать свое место.
Тот образ жизни, который Вы ведете, может быть только временным, не бойтесь попробовать новое, всегда можно уйти, если что-то не понравится.