Стоит ли идти на тренинг личностоного роста?
Здравствуйте! Стоит ли идти на тренинг личностого роста или будет лучше пройти индивидуальную консультацияю? Я знаю что мне не хватает уверенности в себе и на работе начальница намекнула что я должна пройти тренинг личностного роста,тогда, возможно, она повысит меня в должности. Она предлагает конкретную программу которую проходила сама в нашем городе. Я почитала отзывы в интернете и откровенно говоря этот центр смахивает на секту. А по-поводу индивидуальных консультаций с психотерапевтом я давно думала, может это выход? Что вы можете сказать на счет данных тренингов?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Дело в том, что это очень разные типы работы, уже хотя бы потому, что одна — групповая, а другая индивидуальная.
Попробуйте подойти к делу практично. Для карьерного роста нужно посетить некий тренинг? Почему бы и нет? Во многих компаниях тренинги являются обязательной частью профессиональной жизни. Попробуйте составить о тренинге свое мнение, не выключайте внутреннего критика и не участвуйте в том, что покажется Вам странным или неприемлемым. Поговорите с начальныцей напрямую, что именно она от Вас ожидает? Что она Вам обещает? должны ли Вы оплачивать тренинг сами или его оплатит предприятие? Если для перевода на более высокую позицию необходимо пройти тренинг, почему бы и нет? Групповая работа бывает очень полезной, она показывает наши слабые места при общении с людьми и может обозначить проблемные зоны более отчетливо. Но я бы не надеялась на “личностный рост“ при работе в группе и под руководством кого бы то ни было.
Я не верю в коллективные тренинги личностного роста, но это только мое мнение. Я считаю, что личностный рост может происходить только в процессе кропотливой и настойчивой работы с самим собой. Я так же думаю, что индивидуальная терапия совсем не противоречит никакому профессиональному тренингу.