Что это может быть за комплекс?
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Спасибо за ответ! Вы написали, что "то, что Вы описываете, похоже на то, что в юнгианской психологии называется работой “комплекса“ — когда Вы взрываетесь, очевидно, затрагивается один из Ваших комплексов". Можете ли вы подсказать, что за комплекс это может быть или какие есть варианты?
После неудачных походов к трем психологам я теперь их немного побаиваюсь.Боюсь, что специалист опять окажется непрофессионалом и может не то,что не помочь, а еще и навредить. Поэтому на данный момент я хочу сама попытаться разобраться со своей проблемой с Вашей помощью

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надя!
В нашей психике может жить несколько автономных эмоциональных образований — это и есть комплексы.
Например, весь эмоциональный опыт отношений с матерью, все его компоненты, все-все-все эмоциональные впечатления составят материнский комплекс. Очевидно, что это очень сложное образование, но опыт взаимодействия с матерью, хоть и разнообразен, все же может быть скорее негативным или скорее позитивным по сумме своих компонентов. Иногда он ярко выражен как негативный. То же самое в отношении отцовского комплекса — эти два комплекса есть у всех людей.
Далее можно встретить такое количество комплексов, что я не берусь подробно об этом здесь написать. Часто встречается комплекс покинутого ребенка — когда есть опыт оставленности, покинутости, заброшенности.
Есть всем известный комплекс неполноценности, причем, содержание его у каждого, кто его имеет, будет свое и включать его будет своя ситуация.
Может быть комплекс борца за справедливость, комплекс страдальца, комплекс неудачника…; мы можем сами давать название свои комплексам.
Комплексы — автономные образования — в этом состоит трудность работы с ними. Его трудно найти самому.
Они кажутся нам совершенно родными и “своими“, когда мы действуем из комплекса, нам невозможно почувствовать вообще хоть какую-то дистанцию между собой и им. Мы становимся им.
Подумайте, чем схожи ситуации, которые Вас включают и чем схоже содержание эмоций— это во-первых, а во-вторых, содержание мыслей, когда Вы находитесь во власти этого состояния.