Как объяснить мужу, что меня не устраивает, когда он кричит на меня?
Здравствуйте!
Мой муж постоянно орет на меня причем по поводу и без. Когда я объясняю ему, что меня это не устраивает, он не слышит меня и считает такое "общение" нормой. Частично это связано с тем, что так же ведет себя его отец, который кричит на свою жену еще громче по пустякам, а та в свою очередь молчит и делает вид, что ее все устраивает. Но меня нет. Я устала от такого обращения, тем более, что у нас растет ребенок, и он все слышит и может вырасти нервным. Я в свою очередь тоже не идеал, иногда "пилю" его, когда вижу, что он поступает неправильно, но повышаю голос крайне редко. Возможно, таким образом он пытается избавиться от негативных эмоций, которые скапливаются у него, потому что по темпераменту он молчун и все держит в себе. Последний раз я попробовала его наказать молчанием, так мы 4 дня не разговаривали. Помогите, пожалуйста, объяснить ему что крик мешает нашим отношениям и действует на них разрушительно.
Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Понятно, что вы очень устали от напряженной ситуации в семье; но если вы хотите попробовать наладить с мужем диалог, наверное, наказание молчанием не лучший для этого способ. Даже если такое молчание даст кратковременный эффект, сама проблема не будет решена. Видимо, ваш муж привык так выражать свои чувства: не дифференцировать источники своего недовольства и вымещать все свое раздражение самым простым и доступным способом — криком на близких. Конечно, вас такая ситуация не должна устраивать: вы заслуживаете того, чтобы ваш партнер общался с вами на равных, чтобы он уважал ваши чувства и умел справляться со своими. Решение этой проблемы — ваша с мужем совместная работа над отношениями; если разбираться с этой ситуацией он не захочет, вы одна вряд ли сможете в корне ее изменить. Услышать друг друга вам очень помогла бы работа с семейным психологом, который научил бы вас общаться более продуктивно, помог бы формулировать свои пожелания и замечания в адрес своего партнера так, чтобы они не воспринимались в штыки. Мне кажется, что сейчас вы можете лишь последовательно и настойчиво пытаться донести до мужа идею о том, что вас нынешняя ситуация не устраивает; что вы готовы идти ему навстречу, но и он должен начать работу над собой. Старайтесь говорить спокойно, не формулируйте свой запрос в форме претензии, говорите о том, что вам важны ваши отношения и вы хотите, чтобы ваш брак сохранился и чтобы и вы, и он чувствовали себя комфортно. Посочувствуйте ему — скажите, что понимаете, что у него есть поводы для раздражения; но при этом вы не хотите быть козлом отпущения. Предложите разобраться в том, что именно вызывает у него раздражение; вряд ли истинной причиной крика являются немытые ложки — наверняка недовольство лежит глубже, и если он захочет, он сможет разобраться в этом, и справляться с раздражением станет легче. При этом, еще раз повторюсь — работа нужна не только с вашей стороны; и если желания меняться у партнера не возникнет, сложно сказать, какое развитие может быть у таких отношений.