Год жизни "не в своей тарелке"
Здравствуйте. Почти год назад меня выдали замуж без моего согласия ( отказать прямо не смогла так как родители грозились отказаться от меня и всё в этом роде) , не буду писать о том что свадьбу можно было каким-либо способом отменить...это произошло , и это меня убивает как изнутри так и снаружи. После свадьбы я не подпускала мужа к себе 3 месяца, так как во-первых была уверена на 100% что разведусь, говорила всем об этом не тая.. Во-вторых был человек симпатичный мне, с которым мы общались год, но мои родители отказали его семье( мы мусульмане, но более или менее современные) и я видела себя лишь с ним, поэтому не должна была спать с мужем, терять невинность.. И в-третьих мой муж просто на просто не привлекал меня обсолютно, он вызывал лишь отвращение... Его тощее телосложение, голос, темперамент, запах...все в нем было мне чуждо..он просто не мой типаж, не мой человек..ни духовно(что для меня важнее всего) ни физически. В общем пол года был ад...скандалы, разговоры с родителями, тема развода... Мои родители убивали меня своим отношением.. Они ни в коем случае не хотели принимать разведенную дочь..говорили, что дороги домой нет..И в один прекрасный день, когда я решила развестись 100% , ехала с мужем в аэропорт( я вышла замуж в Москву) , по телефону маму оповестила об этом, дома была истерика..в этот момент позвонила моя младшая сестра и сказала,что зря я это делаю, я надеюсь выйти за любимого, а он общался с нашей мамой и высказал ей много неприятных вещей обо мне...в общем она пересказали мне слова моего молодого человека. Это просто вызвало у меня ступор, разочарование во всём.. И в миг я сказала мужу, что передумала... В общем я решила смириться и плыть по течению судьбы. Мне пришлось разделить постель с мужем,так как наша религия запрещает жене отказывать мужу, это большой грех, а я уважаю законы Всевышнего. Сначала я выпивала немного для храбрости(хотя никогда не пила , это запрещено, да и просто я не люблю алкоголь) но выбора не было... И в первую ночь, в нетрезвом состоянии во время полового акта я внезапно начала рыдать, очень сильно, сама не знаю с чего вдруг, точно не от боли физической. Муж очень испугался , не понимал что делать,. И вдруг в слезах я произношу имя моего любимого...это был шок..как у меня так и у мужа. В общем после этого были разговоры, ссоры..они есть и до сих пор.. Я не скажу, что люблю того парня, прошел год, я редко думаю о нем.. Развестись я как хотела так и хочу.. Я не даю мужу тепла, секс только из-за необходимости раз в месяц..мне очень его жаль, он не виноват, старается ради меня...Но и себя меня жаль, я хочу любить, отдавать тепло, но заставить себя любить мужа не могу . Прошел год , а нет и намека на чувства к нему, я ненавижу секс и всё что с ним связано. Муж часто раздражает меня, но я стараюсь быть вежливой и доброй, но ему моя доброта ни к чему без любви и страсти. У нас разговоры о разводе - обычное дело. Но останавливают нас лишь родители, которые сделают из этого скандал, трагедию.. Я боюсь, что после развода будет еще хуже, что родители будут относиться ко мне плохо, боюсь за их здоровье.. Еще и родня будет высказывать своё мнение. И не хочу чтобы винили меня, боюсь обидеть кого-то.. Вот и терплю эту бессмысленную ситуацию, этот брак, жду чуда. Но внутри меня пустота.. А мама не понимает, считает меня дурочкой, которая всё поймет с годами. Но сколько лет ждать? Возможно я по люблю мужа после рождения детей, а что если нет? Мне 21 и я хочу просто счастья, гармонии с самой собой, любви или хотя бы симпатии.. Потому что я должна любить кого-то, без этого мне никак нельзя. Дайте мне пожалуйста совет..

Ответ эксперта
Даяна, здравствуйте!
Вы попали в тяжелую ситуацию из-за действия тех традиционных законов устройства брака и семьи, которые когда-то, возможно, работали и были оправданы, но сегодня безнадежно устарели. Ваш брак, по всей видимости - дань уважения вашим родителям (причем как с вашей стороны, так и со стороны мужа) и вот вы столкнулись с тем, что не можете прожить свою жизнь под гнетом одного лишь чувства долга.
Вы можете изменить свою жизнь и вовсе не обязаны прожить ее так, как от вас требуют родители. Это ваша жизнь, в ней есть место вашему счастью, развитию, любимому человеку, а главное - в ней есть место вашему выбору. Быть вам замужем или нет. Быть вам с тем, кто вам навязан или с тем, кого вы любите (или кого встретите и полюбите когда-нибудь). Жить чужую жизнь, которая вам явно не подходит и заставляет вас страдать или выбрать свою собственную. Это ваш и только ваш выбор, не ваших родителей, не вашего мужа и даже не тех традиций, которым вы следуете, только ваш. Да, вы правы в том, что вряд ли ваше решение будет сразу принято родителями. Но кажется, вы готовы принести в жертву себя и всю свою жизнь лишь для того, чтобы родители были довольны, а традиции соблюдены. Не слишком ли большая цена?
Вы пишете, что, может быть, полюбите мужа после рождения детей - как показывают исследования, люди, несчастные в браке, после рождения детей становятся еще меньше удовлетворены своим союзом: ведь появляется большая ответственность, быт усложняется, претензии друг к другу растут. Скорее этим шагом вы свяжете себя еще больше, уйти вам будет труднее, это так, но прибавится ли от этого любви? Скорее наоборот.
Даяна, вы можете выбирать и я советую вам найти людей, которые поддержат вас в этом непростом пути: жить и выбирать свою жизнь самостоятельно. Вам нужно как можно больше поддержки и тепла. Вы не можете получить этого от родственников - что поделать, но на них мир не заканчивается, ищите друзей, знакомых, которые поддержат вас и помогут, если вы решите развестись. Подумайте, чем вы могли бы заняться и как обеспечивать себя, если родители не смогут или не захотят принять вас, как бы вы хотели строить свою жизнь безотносительно брака и любви: что бы вы хотели делать, в каком городе жить и так далее, попробуйте продумать возможные для себя варианты. Помните, что вы не одна: есть и другие женщины, которые начали свою взрослую жизнь с такого несчастливого навязанного брака, и смогли взять жизнь в свои руки, стать счастливыми. Попробуйте поискать примеры таких историй (в интернете, фильмах и книгах), вдохновиться ими, возможно, познакомиться с этими женщинами. Принимайте решение тогда, когда соберете информацию и будете к этому готовой.
Даяна, я уважаю все религии, но помните, что традиции придуманы не Всевышним, а людьми. Стоит ли так мучаться, чтобы пытаться в них вписаться?