Как поскорее пережить боль от расставания с мужем, с которым прожили вместе 15 лет, при том, что я сейчас от него беременна?
Уважаемые эксперты, нуждаюсь в вашем квалифицированном совете. С мужем (любимым ранее) прожили вместе 15 лет, подрастают двое детей, 11 и 9 лет. Как оказалось, с апреля у него любовница, т.е. фактически он спал и с нею, и со мной, начиная с апреля и по сентябрь. В июне я забеременела от него (про измену тогда еще не знала, отлучки он ловко объяснял), аборт делать было нельзя, да я и не видела для этого оснований.
Не раньше и не позже, чем когда срок беременности был уже 17 недель, муж объявил, что любит другую, будет жить с ней. Я вижу, что он ее любит: они сняли квартиру, мебель туда купили и т.д. В материальном отношении муж продолжает нас поддерживать, хотя, конечно, помощь свою и общение с детьми планомерно сворачивает, отдавая, видимо, все силы новым отношениям.
Мой вопрос таков: как в максимально короткие сроки мне избавиться от бывшей любви к мужу? Мне все еще больно, хотя прошло уже два месяца. Я знаю, что на проживание горя в ситуации навроде моей уходит около года, но беда-то в том, что нет у меня этих 12 месяцев на оплакивание былой жизни! Ради себя, ради ребенка надо прийти в норму как можно быстрее, как это сделать? Я уж и прописываю в дневнике все свои переживания, и вдыхаю-выдыхаю, и рисую, и контролирую мысли, заставляя себя спать, гулять и т.д. Но до конца избавиться от наваждения вести с мужем мысленный диалог все так и не могу, и вообще, как маленькая девочка, радуюсь его приходу и т.п., иногда мне кажется, что он и меня все еще любит (умом я понимаю, что все его поведение говорит об обратном!). А ведь сил еще нужно будет очень много, учитывая, что с младенцем он помогать не будет. Как мне лучше всего поступить, чтобы засушить вконец все чувства к мужу и начать новую жизнь, пусть сложную, но счастливую, БЕЗ НЕГО?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Судя по письму, вы очень практичный человек, и вам хочется найти конкретный ответ на ваш вопрос — как же перестать чувствовать то, что вы чувствуете, как можно быстрее. Но я думаю, что конкретного рецепта, который бы позволил за несколько месяцев забыть человека, который предал вас после пятнадцати лет брака, не существует — точно так же, как нет таблетки от любви. Напротив, если торопиться перестать чувствовать боль от этой ситуации, она может просто временно затихнуть, но через некоторое время вернуться с новой силой. То, что вы ведете дневник, рисуете, делаете дыхательные упражнения — это отлично; но попробуйте не контролировать свои мысли, а в какие-то моменты давать им волю. Например, вы пишете, что постоянно останавливаете мысленный разговор с мужем — а можно попробовать дать волю своей фантазии и довести разговор до конца; его тоже можно записать. Вы довольно сдержанно описываете свою ситуацию, без сильных эмоций — хотя очевидно, что вас все произошедшее должно было очень сильно ранить. Перед тем, как «засушить» свои чувства, дайте себе время на то, чтобы позлиться, поплакать и пережить глубокое предательство. Может быть, из-за того, что вы полностью не даете себе почувствовать все это, к вам до сих пор не пришло полное осознание ситуации и вы, например, поэтому радуетесь встречам с мужем. Вы говорите, что у вас нет времени переживать все эти чувства, что вам нужно как можно быстрее справиться с этой ситуацией ради ребенка — но проживание этих чувств совсем не значит, что вы впадете в депрессию или будете недостаточно внимательной матерью. Скорее, мне кажется, такая «нехватка» времени на проживание расставания с мужем — своего рода предлог не сталкиваться со своими настоящими чувствами. Чтобы процесс шел чуть проще и, возможно, быстрее, попробуйте поработать с психологом — он поддержит вас в этот сложный период. Желаю вам сил и мужества!