Как научиться доверять мужчинам и строить отношения с ними?
Изза развода родителей и того,что отец не жил в семье,нет модели поведения с мужчинами,а есть боязнь этих отношений.А так же комплексы на фоне нелюбви к себе.как повысит самооценку и научиться строить отношения с мужчинами,внешне я их привлекаю,а отталкиваю наверно изза того,что кажусь сильной,неприступной.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
У Вас нет модели отношений, которую бы Вы скопировали у своих родителей, но совершенно точно есть интегральная модель предположений, фантазий, мечтаний о том, что есть отношения. Вероятно, в эту модель входит убежденность, что нужно быть сильной и неприступной. “Нужно быть сильной, иначе не выживешь, когда он тебя бросит, а бросит он обязательно“, — к сожалению, такие убеждения часто оказываются впитанными из опыта матери. Наряду с этим начинает работать защита — лучше уж быть неприступной, недоступной, чтобы ни у кого из “них“ не было шанса завести со мной отношения, чтобы не встречаться с вероятной болью. Такие убеждения и скрытые представления о себе, о мужчинах, об отношениях можно попытаться исследовать в работе с психологом. Если у Вас нет такой возможности, можно попробовать задавать здесь как можно более подробный вопрос, чтобы можно было шаг за шагом разбирать Ваш опыт и понимать, в чем именно Ваши трудности.