Горечь предстоящей утраты
Здравствуйте!Отец моего мужа угасает от рака. Стремительно. Супруг (его сын) и свекровь (его бывшая жена) спокойнее реагируют. А я перестала спать ночью, плачу. Он хорошо ко мне относится, но мы не общаемся.Мой свекр сложный человек, у него всегда были сложные отношения с сыном( моим супругом). Он разведен, есть дочь взрослая, но в той семье никогда не жил. Так и жил много лет с разведенной супругой и сыном. Постоянные конфликты были. Свекровь только несколько лет назад переехала жить к сестре. Когда у нас родился сын(его внук), он обрадовался, но оставался как всегда отстраненным. Он много лет выпивал, но не считал, что есть в этом проблема для окружающих. В этом году у него обнаружили рак, сделали неудачную операцию, и рак непредсказуемо прогрессировал. После такой операции живут несколько лет, а прошло всего полгода, и он стал угасать. Буквально за неделю стал с затуманенным взглядом, лежит и спит целыми днями. У нас малыш 2 лет. Вдруг сыночек попросился в гости к деду, он живет в соседнем доме. Они с супругом зашли в гости. Дед сказал, что в этот день захотел, что к нему пришли с внуком. И они стали ходить каждый день. Сыночек просится каждый день гулять и к деду. Они разбирают пропеллер, фонарик, что-то еще делают. Супруг говорит, у них некогда такого контакта не было. А тут у них между собой наладился теплый контакт. И вот он вдруг за неделю совсем стал угасать. Муж переживает конечно, он спит дома не с нами, а у отца. А я по ночам теперь спать не могу эти дни. Все время думаю про свекра. Мне его жаль, мне мужа жаль, сыночка жаль. У него и так один дедушка есть, да и то только последнее время стали с удовольствием общаться и ...Семья, где дочь свекра, не звонят, не интересуются. Она уже замужем. У меня сперва было отвлеченное отношение к ситуации. Ну рак, ну прогнозы плохие. Моя бабушка умерла от рака. Тогда были выпускные экзамены в школе, потом вступительные в университет, и я ничего не почувствовала. В день выпускных в университете, умер отец. Остановилось сердце за рулем авто. Это было эмоциональное потрясение самое глубокое. У меня начались фобии. Но я на 40й день улетела заграницу, и прилетела через 2 недели восстановившейся. А почему я сейчас так остро реагирую на ситуацию, понять не могу. Может я не прожила те потери в полной мере и это выплеск того прошедшего горя? Все время трупы снятся (видимо, отжившие старые убеждения). Помогите, пожалуйста, разобраться с моими эмоциями.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Тина!
Мне хочется согласиться с Вашими выводами, сделанными в последних строках письма. Я думаю, что сегодняшняя ситуация возвращает в тому периоду Вашей жизни, когда у Вас не было ни сил, ни достаточной эмоциональной зрелости, чтобы прожить потери глубоко; сейчас угасание на ваших глазах человека делает предлагает сделать хоть что-то, что в ваших силах, чтобы облегчить уход ему расставание с жизнью. Когда умер Ваш отец, Вы были лишены возможности проститься с ним, сейчас Вы можете быть рядом и быть осознанными в отношении того, что происходит на ваших глазах.
Я согласна с вашей версией интерпретации сновидений, трупы — это действительно, чаще всего символ чего-то отжившего, чего-то, что должно умереть в психике сновидца, какие-то установки, переставшие быть актуальными.
Ну и конечно, Вы сострадаете свекру, как любому человеку в его ситуации, не обязательно всё рассматривать с точки зрения проекций. Это экзистенциальная ситуация, Вы испытываете адекватные чувства.