Сколько времени нужно проводить с годовасиком?
Моему карапузу 1,3 года, так случилось, что с рождения мы провели в больнице практически до настоящего времени.В больнице зачастую приходилось оставлять его одного,и показывать мультики для малышей на планшете. К сожалению, это была вынужденная мера.и сейчас мы тоже порой включаем планшет.При этом мой мальчик очень спокоен, может час сидеть в кроватке и играть сам с собой и перед сном я могу уйти из комнаты,сынуль может сидеть играть и уснуть сам без капризов.Вопрос в том, что нормально ли это, что он бывает один. Конечно же мы вместе и играем и гуляем. У меня чувство вины, что я не совсем много времени с ним провожу. Насколько опасны мультики в таком возрасте? и еще Сынок все сует между ног, подушки игрушки одеяльце-и засыпает, наверное это его успокаивает-это не отклонение?

Ответ эксперта
Катерина, информация, схожая содержащейся в вашем письме о том, что малыш подолгу играет один, в разных контекстах может иметь разное значение. Важно знать, как проходили у вас беременность и роды, как ребенок развивался на первом году жизни и как развивается сейчас, как он реагирует на вас и как взаимодействует с близкими и пр. К сожалению, вы обо всем этом ничего не написали. Поэтому составить объективную картину по вашему описанию ситуации не представляется возможным. Могу лишь высказать свой взгляд, возможно субъективный, на ситуацию. Если ребенок длительное время находился в больнице в отрыве от матери, то такое его «спокойное» поведение должно настораживать. Можно предположить, что не были удовлетворены базовые потребности мальчика в установлении эмоциональных связей с близким взрослым и познании мира в игре. Для гармоничного развития рядом с малышом должен находиться чуткий взрослый, который мог бы быстро реагировать на нужды младенца. При его отсутствии есть риск развития у ребенка депривационного синдрома, для которого, в том числе, характерно и спокойное безучастное поведение. Кроме того, для развития малыша необходима среда не только доброжелательная, но и насыщенная соответствующей потребностям младенца стимуляцией. Грудному ребенку вредно подолгу оставаться в неизменной обстановке или лежать одному в кроватке. Малышам важно рассматривать различные игрушки, трогать их руками, исследовать ртом, вдыхать от них запах и слышать разные звуки. Именно таким образом ребенок познает мир. Вот почему планшет – не лучшая игрушка для малыша: часто меняющиеся картинки не дают возможности ребенку сосредоточить взгляд на одном предмете, ощупать его и исследовать с помощью других органов чувств. Конечно, яркие, быстро сменяющиеся картинки завораживают ребенка. Но понять происходящее на экране он пока не в состоянии. При отсутствии же насыщенной разными стимулами среды ребенок может переживать так называемую атрофию чувствительности.
Катерина, любой малыш нуждается в теплом и участливом к себе отношении. Это не означает, что вы должны находиться при ребенке все 24 часа в сутки. Но минуты и часы вашего общения должны быть наполнены теплотой и вниманием к потребностям малыша. Разговаривайте с малышом, комментируйте то, что он делает, поддерживайте маленькие диалоги (варьируйте произносимые малышом звуки и слоги). Старайтесь устанавливать зрительный контакт с сыном, обменивайтесь с ним взглядами, мимикой и жестами. Все это также важно для эмоционального развития ребенка, как и телесный контакт. Понаблюдайте за мальчиком: какого рода прикосновения и покачивания ему приятны. Станьте для малыша лучшей игрушкой. Общение с вами для мальчика должно быть предпочтительней нахождению одному. Выбирайте пока самые простые игры, от которых удовольствие будете получать и вы, и ваш сын. Тогда, возможно, и ему не придется самому себя успокаивать с помощью подушки или одеяла, а вам испытывать чувство вины.