ОКР, как избавиться?
Мне часто снятся сны что я не могу перейти железнодорожный мост,боюсь что когда начну идти поедет поезд ( а это опасно, так как при большой скорости поезда тебя может поранить, или если грузовой поезд поедет то может зацепить тебя крюком).И вот я жду пока поезд проедет, а поезд останавливается и стоит на мосту, я решаю пойти через мост, и вижу что плиты из которых состоит пост сильно повреждены и что можно упасть вниз, перескакиваю с одной на другую, кое-как перехожу мост.Прочитала в интернете что это может быть признаком обсессивно конвульсивного расстройства и невротической нерешительности.И действительно, замечаю что меня часто посещают мысли насчет моего бывшего парня, хочется его вернуть, даже как-то нездорово во мне это проявляется, как навязчивые мысли которые я могу пока контролировать, но если меня они настигают, то это меняет мое настроение к худшему.Я заметила что если меня посещают эти мысли, я как-будто витаю в облаках,ни на что не обращаю внимания и думаю только о том, как бы было хорошо если бы мы были вместе.Я думаю что это у меня достаточно давно, просто обьекты навязчивой мысли меняются.Скажите, это сильно страшно? И как от этого можно вылечиться?Я не мучаю своего бывшего, я мучаю только саму себя,это плохо сказывается на моих эмоциях и желании дальше что-то делать, пока я с этим справляюсь, но у меня ощущение что я плыву против течения и это отнимает много энергии.И в конце концов, не очень хочется чувствовать себя психологически нездоровой неполноценной личностью.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Мост, переходы разного рода символизируют этапы нашей жизни, ситуации, когда происходит что-то важное, когда человек оказывается в таком месте своей жизни, что после “перехода“ он уже находит себя в другом качестве, статусе, психологическом состоянии. Но такие переходы не являются чем-то легким, чем-то, что можно совершить, не заметив. Ваш сон говорит о таких ситуациях, когда переходить мост надо — зачем-то Вы оказываетесь в этой ситуации, но страшно. Очень похоже, как если бы для такого перехода выбрано неправильное место и, может быть, время. Но и стоять, начав путь, тоже нельзя, нельзя оставаться посередине моста, нужно предпринять усилие, преодолеть страх и все же двигаться. Я бы сравнила жизненные ситуации, во время которых Вам снился этот сон, и попробовала понять, чего от Вас требовала тогда жизнь, куда Вы устремлялись и как это делали? Я не вижу никакой связи такого повторяющегося мотива в сновидении и обцессивного состояния.
Этот сон может говорить о том, что Вы не очень хорошо справляетесь с выбором средств “переходов“. Очень может быть, что жедезнодорожный мост лучше проехать на поезде, а не переходить его пешком. Это может говорить о склонности к неоправданному риску, неверному распределению энергии.
Я бы не стала диагностировать навязчивости также, во всяком случае, только по тем фактам, которые Вы приводите. Насколько Ваши мысли нарушают течение вашей нормальной жизни? Насколько они захватывают Вас, мешая делать то, что Вы запланировали? Попробуйте уточнить эту часть вашего запроса, мы с удовольствием ответим на него.