Устала от тупика. Как выйти из замкнутого круга и улучшить свою жизнь?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Пока не решаюсь обратиться к психологу, поэтому пишу здесь.
Обо мне: 27 лет, не замужем, учусь в вузе, работаю. Друзей нет (есть только одна-две подруги, с которыми время от времени общаюсь, но особой близости с ними нет). Мужчины обращают внимание, есть парень, который влюблен в меня (мой нынешний парень). Но я с ним и хочу и не хочу общаться. Хочу потому, что мне одиноко. А не хочу потому, что мы часто ругаемся и не понимаем друг друга.
Я устала от одиночества. Когда-то в школе случилась неприятная ситуация и на меня ополчились лидеры класса. Я замкнулась в себе, появилась куча комплексов. От этих комплексов до сих пор полностью не избавилась.
Мне кажется, людям тоже не особо приятно со мной общаться, наверное, я кажусь скучным и неинтересным человеком. Некоторые даже считают меня странной (я думаю, что у меня есть проблемы с социализацией в обществе и трудности в эмоциональной сфере: я редко испытываю радостные чувства, а единственнный чел, которого я иногда рада видеть - это родители и мой маленький племяш).
Чувствую себя второсортным скучным человеком ("комплименты" могу долго говорить себе). Часто копаюсь в прошлом, думаю и анализирую ситуации, которые были. Стараюсь отнестись по-философски. Но от этого на душе не легче. Умом понимаю: надо жить настоящим. Но продолжаю плыть в инертном состоянии.
Я настолько замкнулась в себе, что даже работу со временем выбрала такую, чтоб с людьми поменьше общаться.
Когда кто-то пытается быть ближе ко мне, я сразу впадаю в "панику", "убегаю" или выражаю агрессию, обижаю людей. Мне это неприятно и надоело.
О моем образе жизни: т.к. друзей почти нет, а работа удаленная, то... я подавляющую часть времени провожу в четырех стена (работаю за ПК, делаю разные поделки хенд-мейд, читаю книги, интересуюсь психологией, смотрю фильмы). Очень редко куда-то хожу. Не сильно верю в себя и порой думаю, что я пустое место. К слову, живу до сих пор с родителями. Надо съехать, но боюсь одиночества и финансовой самостоятельности (хотя зарабатываю столько, сколько хватит на первоочередные нужды, но не совсем правильно распоряжаюсь собственными деньгами). Умом понимаю: пока живу с родителями, ничего кардинально не изменится. Но боюсь остаться одна. Я, все-таки человек. А человек - существо социальное =)
Мне нужно общение, но я его боюсь и избегаю (паники нет, фобий тоже: просто я закрываюсь в себе и все во мне сопротивляется общению).
Я не знаю с чего начать перемены, но прекрасно понимаю, что так дальше нельзя. У меня часто случается подавленное состояние, появляется грусть, апатия. Подскажите, что делать и с чего начинать реформы в жизни?
А еще мне надоело чувствовать в основном негативные эмоции и жаловаться на свои проблемы (себе, а теперь вот вам). Хочу наладить свою жизнь. Но не знаю как и с чего нужно начинать? Помогите. Благодарю за ваше внимание!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лана!
Я бы думала, что настоящих изменений и правда, трудно добиться, пока Вы не доведете процесс сепарации от родителей до конца. Вы можете жить отдельно, зарабатываете на самое необходимое, но не умеете грамотно распорядиться деньгами, поэтому остаетесь с родителями, ведь они, в случае необходимости, поддержат. Я бы думала, что стоит начать именно с этого — начать учиться распоряжаться своими деньгами. Родители могут помочь и в той ситуации, когда Вы не будете справляться, но, вероятно, их помощь может и не понадобиться. Иногда нам нужно просто создать какие-то условия, добавить внешней стимуляции, если не хватает внутренней мотивации к изменениям.
То же самое происходит и с общением. Родители присутствуют в Вашей жизни, удовлетворяя потребность в общении, но они не могут полностью заменить Вам друзей и интимного, близкого общения. С Вашим партнером отношения невозможно назвать полноценными, потому что у них словно бы есть функция, вы оба не очень серьезно пытаетесь раскрыть друг друга по-человечески, все время сталкиваясь с тем, что Вы по-разному смотрите на какие-то вопросы и ругаясь. Несовпадения это повод искать, как мы справляемся с ними, сталкиваясь с различиями в других людях. Общаясь с ним потому, что боитесь оказаться в одиночестве, Вы остаетесь в отношениях, которые можно назвать “как будто“ отношения. Так же, как и отношения с родителями.
В детстве у нас могут быть разные проблемы, в том числе, и социализацией. И при этом у нас нет таких возможностей, как у взрослого человека, справляться с трудностями. Иногда мы можем положиться только на взрослых. Но когда мы становимся взрослыми, это становится уже только нашей задачей — и преимуществом возраста — привлечь ресурсы, опыт, возможности к тому, чтобы разрешить эти задачи. Вы не любите общаться с людьми в рабочем процессе и организовали работу так, чтобы минимизировать взаимодействия с ними. Но тогда перед Вами стоит задача организовать личное общение, чтобы не испытывать дефицита близости и не рассчитывать на случайность. У Вас есть отношения с молодым человеком, я бы думала, что стоит начать с того, чтобы вы оба прояснили статус и состояние ваших отношений. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом в личной терапии.