Проблема с самоопределением
Здравствуйте, меня уже давно мучает вопрос самоопределения. Я не знаю, кем хочу быть, чем и зачем заниматься.
В школе я не любил предметы, в которых нужно было много учить, запоминать даты, последовательности событий или другую информацию, применение которой я просто не видел. Но мне нравилась математика - достаточно было понять основы, немножко подумать и решить задачку, не зазубривая тонны бессмысленной информации. Примерно по той же причине в 10 классе мне понравилось программирование - понимаем основы и начинаем решать головоломки. И снова ничего не нужно зубрить, а самое главное на 100% правильного ответа просто нет - задача может иметь огромное количество решений, каждое из которых будет правильным.
Так как программирование нравилось мне больше всего и неплохо получалось, то я решил, что именно этим и буду заниматься. Это был единственный предмет, по которому я ушел за пределы школьного курса. Периодически я сам придумывал себе задачки (или вычитывал что-то в книгах), садился за компьютер и часами обдумывал как лучше решить ту или иную задачу. Иногда я даже забывал пообедать. Хотя сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что это было не более чем хобби решать головоломки (аналогично тому как люди решают кроссворды или судоку). Как только программа начинала более-менее работать, я тут же терял к ней всякий интерес. А затем мог неделями и даже месяцами не вспоминать о своем увлечении.
В университете я получил образование по совершенно другой специальности (на программирование не набрал достаточно баллов). Физика не была одним из моих любимых предметов в школе (на самом деле, я ее по какой-то причине абсолютно не понимал, хотя близость школьной физики и математики достаточно очевидна), но я считал, что это лучше чем пойти "туда, где зубрят". Получая образование физика, я продолжал иногда тешить себя программистскими задачками.
Получив диплом бакалавра, я по настоянию научного руководителя, поступил в магистратуру. Но в магистратуре я стал четко ощущать, что у меня уже нет мотивации учиться дальше (диплом то уже на руках). Отучившись полгода, не взирая на давление родителей и научного руководителя, я забрал документы и нашел работу программистом. По началу во мне боролись страх (а вдруг ничего не получится и меня просто выгонят), радость (наконец-то свое личное решение, шаг на встречу детской мечте) и какое-то непонятное слабое смятение (вроде бы как я получил не совсем то, чего ждал).
Первые два чувства прошли довольно-таки быстро. А третье осталось и потихоньку росло. Я честно пытался найти причину того, что мне не нравится в моей работе и устранить ее. Я сваливал свое неудовлетворение на недостаток общения, своего опыта, неинтересные задачи, полный бардак в делах фирмы и, как мне казалось, на бездарное руководство. Вообщем причин я придумал достаточно много, но их устранение не давало никакого результата. Даже если чувство неудовлетворенности жизнью пропадало, то не на долго, а через некоторое время, возвращалось с новой силой.
Было много факторов, которые не позволяли мне просто уйти с работы. Я долгое время верил, что программирование это действительно мое. Я просто не видел другого пути. У меня к тому времени уже была жена и мы снимали квартиру, а моя работа была единственным источником дохода в семье. К тому же мне было просто стыдно смотреть в глаза родителям, которые, что называется, всю жизнь работали и "не выпендривались".
В итоге, за 2 года работы в офисе я просто возненавидел свою работу. Когда я подходил к офису, у меня все внутри сжималось, наворачивались слезы, хотелось пойти куда угодно, только не на работу. Домой я приходил просто выжатый как лимон. У меня ни на что не было сил, я просто падал на кровать и время от времени рыдал в подушку. Были даже мысли о том, чтобы просто броситься под машину (ведь я не умею жить по другому, а смысла продолжать жить так, я не видел).
В итоге, пару месяцев назад я уволился. Я думал, что стоит немного отдохнуть, и все решится. Появится интерес к чему-нибудь, захочется чем-то заниматься. Долго сидеть без дела не смог (в конце концов, жить на что-то надо), поэтому снова взялся за разработку, но теперь уже из дома и только на пол дня. Параллельно пытался организовать что-то новое, заинтересовать себя чем-то - безрезультатно (тут были и идеи проектов, которые я предлагал различным фирмам, и собственный интернет-магазин одежды, и попытки заняться репетиторством по программированию).
У меня как-будто бы больше нет интересов. Все, за что я берусь, очень быстро надоедает. И теперь вместо груза нелюбимой работы на мне висит груз полной не приспособленности к жизни в этом мире. Ведь более чем за 2 месяца я ни на сколько не приблизился к пониманию того, чем хочу заниматься. А вариант "работать только для того, чтобы было на что жить" меня категорически не устраивает. Ведь если весь день проводить на работе, чтобы хватало денег на жизнь, то зачем и когда жить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр!
Вам нравится программирование, Вы умеете и любите решать трудные задачи, но Вам не подошла форма работы, в рамках которой Вы оказались. Я бы опиралась на Ваши сильные стороны — они определенно присутствуют, им просто нужно найти другое применение. Два года — это достаточно много, чтобы определенная форма работы перестала быть для Вас акутальной, начните искать такую, которая подошла бы больше. Совершенно очевидно, что Вам стоит искать работу, где Вы могли бы ставить себе, а возможно, и другим сотрудникам, новые задачи, начните поиск такого места, где от Вас потребуется применения творческих способностей и широты взгляда. Очень трудно менять все и сразу, обопритесь на имеющийся опыт, на то, что Вы точно умеете делать и попытайтесь начать искать место, которое потребует от Вас чуточку большего.
Дело еще может быть в грузе ответственности, который Вы ощущаете, может быть, Вы стараетесь брать на себя очень многое в вашей семье, не умеете полагаться на партнера, считаете, что должны обеспечить семью, что у Вас нет времени на новые выборы? У Вас есть задача найти себя, а не повторять родительский или какой-то еще опыт.
Попробуйте конкретизировать свой вопрос, сформулируйте, пожалуйста, какой помощи Вы бы хотели, задавайте сколько угодно вопросов, мы постараемся ответить.