Как достичь свободы в отношениях?
В отношениях с молодым человеком меня беспокоит сильная зависимость от чувств партнера. Если я ощущаю теплое любящее участие (звонки, регулярные встречи, милые СМС), чувствую себя отлично. Но когда молодой человек долгое время не звонит или отменяет встречу, даже по уважительным причинам,расстраиваюсь. Иногда, мне кажется, что он без причины обделяет меня вниманием. Я чувствую, что нашим отношениям не хватает уважения к свободе друг друга. Именно этой эмоциональной свободы, зачастую, не хватает, хочется всегда быть на одной волне и "душа в душу". Как получить эту свободу? Как не поддаваться на неосознанную манипуляцию партнера?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Вы заявляете очень большую тему — как стать свободными в близких отношениях, как научиться не проецировать на партнера свои страхи быть покинутой и оставленной, как научиться различать эмоциональную близость и зависимость от постоянного внимания партнера, как перестать страдать тогда внимание партнера ослабевает и не подтверждается ежечасно? Как научиться себя останавливать тогда, когда на партнера проецируются садистические идеи — словно бы он не звонит, не пишет исключительно для того, чтобы “воспитать“ Вас, заставить пострадать?
Более самодостаточный партнер может даже не подозревать о том, что за мысли возникают в Вас в ответ на его самое обычное поведение, с какими страданиями внутри себя Вы встречаетесь.
Это большая тема, я бы посоветовала Вам обратиться к психологу для личной работы, потому что эта игра, в которую Вы часто оказываетесь втянутой — ее можно назвать по-разному, можно, например, “жертва-преследователь“ — проявляет себя во многих ситуациях и так просто не сдается. Ее важно научиться обнаруживать и дистанцировать себя от внутренней и жертвы, и преследователя. А пока — Вы будете его неосознанно провоцировать, он будет неосознанно подвергаться манипуляциям, таковы правила этой ядовитой “пары“ внутри нас.