Не могу забыть первую любовь
Здравствуйте. Три месяца назад рассталась с молодым человеком после более 3 лет отношений по его инициативе. Он был моим первым и единственным. У нас не все было гладко, он не уделял мне достаточно внимания, от чего я начала очень близкое общение с одногруппником. Мой парень узнал об этом, но сказал, что простил меня. Все было хорошо в течение месяца после этого. Затем он начал изменять мне со своей знакомой. Говорил ей, что его любовь ко мне прошла и что ради нее он готов на все. И в итоге очень грубо бросил меня, обвинив в разрыве меня, но при этом не отрицал, что уходит к другой, когда я его спросила об этом в лоб. С тех пор мы не общаемся. Я очень тяжело переживаю разрыв, понимаю, что до сих пор люблю его и не могу отпустить. Посоветуйте, как мне быть. Заранее спасибо за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
У вас были длительные и значимые для обоих отношения, их разрыв придется пережить в полной мере. Молодой человек был Вам дорог, но, вероятно, ни Вы, ни он не отнеслись к некоторому охлаждению серьезно; вы словно бы договорились сами с собой: “парень не уделяет должного внимания — хорошо, найду того, кто будет уделять больше; девушка начала встречаться с кем-то после трех лет отношений — я найду другую“. При этом отношения не были завершены, вы не встретились и не договорились обо всем начистоту. Вы просто попытались заменить одного партнера на другого, каждый из вас.
Но что делать с привязанностью, с привычкой, в конце концов? Они-то и потребовали своего, когда вы оба начали грустить и тосковать по прошлым отношениям. Молодой человек бросил Вас “грубо“, но вероятно, это является его ответом на грубость с вашей стороны, только так он и смог, вероятно, пережить свою боль оставленности.
Люди иногда не сразу осознают глубину боли, которую им наносят такие разрывы без видимых причин, просто потому, что боятся встретиться с этой болью сразу. Я думаю, что для вас обоих было бы полезно обсудить, если вы найдете в себе силы, что произошло с вами, и, стараясь не обвинять друг друга, рассказать друг другу о том, как и что каждый из вас переживал. Может оказаться, что молодой человек окажется не готовым к такому разговору.
Но он уже в других отношениях, ничего не поделаешь, кроме вас двоих теперь на этом поле есть и другие участники. Очень может быть, Вам останется только довериться времени, которое приглушит Вашу боль.
Отношения стоит пытаться исправлять, пока они еще есть, когда они разорваны, иногда нам ничего не остается, кроме как принять случившееся.