Как перестать плакать по любому поводу и не делать из мухи слона?
Здравствуйте. Всю свою жизнь я слыла равнодушным флегматиком, во время ссор я не плакала, только что-то серьёзное могло заставить меня заплакать. В школе все удивлялись, как мне удавалось не нервничать перед экзаменами и контрольными.
Однако год назад у меня появился молодой человек, а до этого ни разу не было подобных отношений. Любовь взаимная. Но проблема в том, что благодаря(или из-за) этой любви, я размякла, стала очень чувствительной. Особенно в присутствии молодого человека я никак не могу подавить слёзы, в результате чего он злится и отношения портятся. Подскажите, как успокоить своё душевное состояние, не видеть в каждой шутке горькую обиду и перестать, наконец, рыдать по пустякам?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Очень часто так бывает, что всё недополученное нами в отношениях в родителями словно бы ждет своего часа, чтобы потребовать этого от партнеров, встреченных во взрослой жизни.
То, чего Вы хотите от молодого человека, скорее всего, и является именно таким недополученным опытом. Очень часто, просто обратившись внутрь себя, мы можем обнаружить, что ведем себя с партнером в точности так, как вели себя с кем-то из родителей; очень часто видны “заимствования“ из отношений родителей между собой. Очень часто мы проецируем на партнера ожидания, которые подходили бы в отношении идеального родителя, а не молодого человека с таким же, в сущности, жизненным багажом, как и наш собственный. Очень понятно, что партнеру в таких ситуациях словно бы навязывается роль, играть которую он может быть не согласен.
Начните с небольшого. Всякий раз напоминайте себе, для чего вы встретились, что ни один из вас не имеет плана ранить, обижать, травмировать чувства другого. Что вы притянули друг друга, потому что каждый из вас показался другому подходящим для любви. Очень полезно расширять свой арсенал способов справляться с плохим настроением, учиться тому, как можно, не прибегая к помощи других людей, изменять свое состояние. Тогда и ожиданий плохого отношения, и проекций негативных намерений от него станет меньше или они попросту исчезнут.
Ну и конечно, я не могу не рекомендовать Вам поработать с психологом лично, если такая возможность у Вас есть. Также Вы можете уточнять свои запросы и расширять вопросы, задавая их здесь.