Он старше меня сильно
Доброго времени суток! Я не могу понять себя, живу с мужчиной который на 15 лет меня старше уже как 3 года. Разговоры у нас были про свадьбу, он хочет, и чтоб все было красиво. Говорит что вот сейчас заработаем и все сделаем, но это тянется уже который месяц. Живем вроде хорошо, есть понимание и интерес. Но меня мучают вопросы про разницу в возрасте, что когда мне будет например только 55, а ему уже 70, и становится страшно. Он мне всегда говорит что любит, а я не знаю даже. Когда познакомились только конечно была страсть, а сейчас поутихло все. Иногда кажется что я уже такая старая. Например часто продавцы говорят что Ваш папа или дядя.., и меня это так пугает. Я пыталась с ним расстаться, но он не отпускает. Я не знаю стоит ли мне с ним так дальше жить. Он хороший воспитанный умный очень, вот только бы лет на 10 помоложе и был бы просто идеал! Родители говорят если тебе хорошо то живи. А я не знаю, как мне разобраться, помогите пожалуйста!

Ответ эксперта
Ирина, здравствуйте!
Возраст сам по себе не является большой проблемой, есть множество пар, счастливо живущих вместе с разницей в 10-20 лет, да хоть 30, ведь если люди обратили внимание друг на друга, почувствовали родство, остались вместе на годы, значит внутри они во многом ровесники, хоть их "паспортный" возраст и различается. Конечно, это может порождать ряд проблем: отношение окружающих, страхи и т.д., но проблемы есть в любых отношениях, те или иные, в этом смысле, пара с разницей в возрасте не отличается от пары людей из разных стран (стилей воспитания/увлечений и т.д.), всем им требуется разобраться со своими различиями, чтобы гармонично встроить их в свой союз.
Ирина, из того, что вы пишете, кажется, что проблема возраста - это такая "фасадная" проблема, за которой скрываются ваши истинные чувства. Если отставить ее на некоторое время, не думать о том, что будет в 55 (ведь вы все равно не знаете, что будет в 55, даже если вашему партнеру столько же, сколько и вам: он так же может заболеть, уйти, умереть раньше, это невозможно предсказать), не думать о нетактичных продавцах, то вне этого, как вы себя чувствуете в этих отношениях? что вы испытываете к этому человеку? Сейчас словно бы эти вопросы закрыты от вас вопросом возраста, но если его на время отринуть, что останется в итоге? Не качества воспитанности и ума этого человека, а именно ваши чувства, ваши эмоции, ваши мысли о нем, рядом с ним, какие они? Какая вы рядом с ним? Попробуйте провести такой мысленный эксперимент и увидеть внутри себя ответы на ваши вопросы.
Всего доброго!