как отучить от вредных привычек парня и доверять ему?
Здравствуйте.
Проблема такова что мой парень, не так давно, попробовал травку покурить, и ему понравилось. Я сначала не предала этому значения особенного. (мы живем раздельно, он еще вообще с родителями и еще он младше меня на пару лет) Но когда я узнала что он покуривает иногда наедине, меня начало это тревожить, я переживаю за него. У нас возникали конфликты на этой почве, когда я узнала, он обернуть ситуацию по-другому, сделав меня неправой. Я ему сказала почему бы ему не отдать ее мне на сохранение, но он так и не отдал тогда. И вот после этого случая я все время подозревать его начала, мне постоянно кажется что он курил, даже если и нет, и вот последний из конфликтов возник по тому же моему подозрению.Но он утверждает что не курил!! Что она просто у него там валяется где-то и он забыл о ней даже. Послледний из конфликтов был основан на тех же причинах, мы поссорились, он бросил мне эту траву и ушел, хотя я знаю , что он не отдал ее мне всю, это в лучшем случае часть, показательный жест. Я очень рассторена и не знаю что делать. Он не наркоман, не зависим от нее, меня беспокоит наверное больше даже то, что я не могу ему доверять.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нина!
Нельзя, к сожалению, «отучить» другого человека от вредных привычек — отказаться от них человек может только сам. Как бы вы ни старались, бросить травку ваш молодой человек сможет, только если сам этого захочет. Все, что вы можете — говорить ему о ваших чувствах. То, что у вас эта ситуация вызывает беспокойство, совершенно естественно: тревожно, когда близкий человек принимает наркотики, пусть даже легкие — это все равно наркотики. Если эта ситуация так сильно подрывает ваше доверие, не стоит с ней мириться; но от постоянных обвинений ваш молодой человек может лишь сильнее закрыться от вас. Не фиксируйтесь на подозрениях — попробуйте поговорить о ваших чувствах, о том, как эта ситуация влияет на вас. Объясните ему, что вы не пытаетесь его ограничить и не хотите его постоянно в чем-то обвинять — проблема в том, что вы перестали ему верить; и если травка для него просто развлечение — почему она так сильно влияет на ваши с ним отношения, стоит ли она того? Выслушайте его сторону — зачем он курит травку, какой эффект для него так ценен, готов ли он полностью от нее отказаться? И стоит помнить о том, что каким бы безобидным ни был наркотик, он тоже может вызывать зависимость — даже если сам человек ее отрицает.