Проблема с дочерью, продолжение
Вероника, спасибо большое за быстрый ответ, мне он был очень важен. Немного стало легче, узнав о том, что в данной ситуации не только наша вина. Надеюсь, что пройдет время, и отношения изменятся к лучшему. Вот только не знаю, как грамотно поступать сейчас, чтобы хоть как-то наладить общение. Или, как вариант, вообще перестать общаться, чтобы "не наломать дров"?

Ответ эксперта
Натали, а хочется ли вам переставать общаться? Имеет смысл делать такой серьезный шаг тогда, когда это действительно ваше искреннее намерение. Когда же мы строим планы по тому, как замолчать, чтобы человек "сам все понял" и вернулся к нам на прежних условиях - мы манипулируем, то есть пытаемся обманным путем заставит его быть таким, каким нам хотелось бы его видеть. А ведь именно эта тема во взаимодействии с дочерью и является болезненной.
Возможно, вам стоит перестать общаться так, как вы общались ранее и попробовать выйти на новую степень искренности во взаимодействии. Это не так просто, как может казаться: нужно говорить не о другом (то есть не о дочери, не о ее жизни), а о себе: какие чувства у вас возникают, когда она говорит то-то и то-то, как вы видите сложившуюся ситуацию. Кроме того, для взрослого ребенка мало что является столь же вдохновляющим и вселяющим веру в свои силы, чем родители, которые начинают общаться с ним как с равным, что в вашем случае означает не потакать желанию дочери обвинить вас во всех ее реальных и нереальных проблемах. Дело в том, что пока во всем виноват кто-то другой, то именно на нем и лежит ответственность по исправлению этого "всего". Иными словами, взрослый человек, винящий своих родителей, ощущает большую беспомощность перед задачами своей жизни, ему кажется, что сам он с ней не справится, только родители могут исправить то, что они "наделали". Но если открывается понимание личной ответственности за свою жизнь, за свои решения, выборы и т.д., понимание, что моя жизнь - она моя, личная, не мамина и не папина, то я ощущаю, что все ее задачи и трудности мне по силам, "по плечу".
Надеюсь, вам удастся выйти на новый уровень общения с дочерью.
Удачи!