Как вернуть своего мужа домой?
Здравствуйте, подскажите, как правильно поступить? После ссоры я собрала некоторые вещи и ушла с ребенком к маме. Мне хватило одного дня, чтобы понять, что готова мириться со складывающимися проблемами и неудобствами, лишь бы быть рядом с мужем. Вернулась. Муж расценил мой уход как предательство, взял паузу в отношениях, ушел из дома (его родители меня поддержали, что я пришла), теперь он говорит, что нашел другую, а я разрушила все сама. Я его очень люблю. Ребенок (3 года) очень любит и ждет «папу с работы». Некоторые говорят: "перебесится", а я не знаю, как помочь ему принять решение сохранить нашу семью. Просила простить, плакала. Он неузнаваем. Прошел месяц. Мы не общаемся. Люблю его, жду его и боюсь оставить дочь без родного отца.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Не думаю, что ваш кратковременный уход из дому, в пылу эмоций, все разрушил. Скорее, это была реакция на ссору, а ссора – реакция на что? Если распутывать ниточку дальше, то, скорее всего, окажется, что вы с мужем ходите по кругу. Один жалуется – другой замыкается, один обвиняет – другой обвиняет в ответ, кто-то не выдерживает и уходит… Когда эти циклы складываются, они начинают сами себя поддерживать и воспроизводить. Оба участника – и невольные жертвы, и невольные создатели проблем. Переживания обоих супругов экстремальные: муж говорит о предательстве, в ваших словах слышится отчаяние. Иногда один из супругов проходит «точку невозврата»: эмоциональная связь не выдерживает перегрузки, и тогда человек уходит совсем. Случилось ли это с вашим мужем, неизвестно. То, что происходит у вас сейчас, это ваши отчаянные попытки вернуть его, а он глух к вашим мольбам и обвиняет вас во всех бедах. Вы чувствуете себя разрушительницей семьи, но виноваты не вы, а проблемный круг в ваших отношениях. Чем бы ни закончилась эта история, ваш муж был и останется отцом вашей дочери. И в любом случае, вам придется о многом договариваться друг с другом. Для того чтобы разговаривать, нужно спокойствие, которого ни у вас, ни у него сейчас нет. Хорошо, что вокруг вас есть люди, готовые понять и поддержать вас, их участие сгладит остроту ваших переживаний. Хотя бы чуть-чуть вашего спокойствия необходимо и вашему ребенку, и вам самой. Оно нужно еще и для того, чтобы муж мог встречаться с дочерью. Более спокойный разговор с мужем (не по законам проблемного круга) поможет вам понять, есть ли у вас, как у супругов, общее будущее.