Помогите, пожалуйста!
Здравствуйте! Очень надеюсь на Ваш ответ. По дурацкому стечения обстоятельств на чужом ДР я покурила траву. Было это почти три недели назад и курила я ее, по сути, впервые в жизни. До этого, как на любом ДР, мы пили алкоголь и курили обычные сигареты. А трава была мощной, голландской, я еще и втянула ее два раза из бульбулятора. Я в этом совершенный профан, думала, ну будет чуть веселее и все. Я никогда травой не интересовалась и не хотела ее курить. Но у меня был дико негативный опыт, я испытала адский ужас в те пару часов - чувствовала себя в матрице, в аду, мне казалось, что мое "я" заперто внутри моей головы, внутри этого тела, которое я не могу контролировать сейчас, что я не владею своим сознанием, не могу снова вернуться к своему обычному состоянию, вернуться в реальность, и что уже никогда не смогу. А потом еще несколько дней у меня были разнообразные "приходы", от психических ощущений до физических. И когда я уже было подумала, что все прошло, меня стали мучить дикие панические атаки, длительные и такие жуткие ощущения, что я просто боялась что-то с собой сделать. Меня просто затягивает в страшную черную дыру внутри моей головы, где нет ощущения реальности, есть только фобии, страхи, одиночество, ощущение, что я сама по себе, не смотря на окружающих людей, потому что никто не может понять, что я испытываю, а, следовательно, помочь мне. Так волнообразно продолжается с 24 января, плюс все это время я сильно болею бронхитом вместе со всеми родными. Дома лазарет, а все дела все равно на мне, плюс забота о бабушке с прогрессирующим Альцгеймером. Я дико устала и плохо сплю. На днях мое состояние трансформировалось в плач на целый день. В моей голове в такие моменты цветут пышным цветом просто кошмарные мысли, такие ужасные ощущения, не мои, которых никогда не было у меня, что мне кажется, что я схожу с ума. А когда это проходит, я пребываю в бесконечном паническом ожидании повторения этих ощущений. Успокоительные пью - вагостабил, глицин, валерьянку, еще что-то подобное, чаи с мелиссой и мятой, но все это не помогает в полной мере.
Как я понимаю, одноразовое употребление этой дряни дало совершенно новые ощущения, что стало толчком для вскрытия ящика Пандоры со всеми моими накопившимися подсознательными страхами. Скажите, это лечится, это типичный случай, такое случилось не только со мной? Я не схожу с ума, я могу снова стать прежней? Мне очень нужна поддержка специалиста и ободрение, знание того, что я не одинока, что я снова смогу жить нормальной жизнью и радоваться каждому дню, а не быть в постоянном стрессе и страхе. Пожалуйста, ответьте, я очень надеюсь на Ваш ответ, доброе слово, ободрение. Спасибо огромное заранее!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ёж!
В первую очередь, я хочу вам сказать, что вы не одиноки в своем переживании, такое случается и есть и другие люди, которые, как и вы, пережили тяжелый опыт столкновения с наркотиками, при чем этих людей довольно много, это не такая уж редкая реакция. Так что вы, конечно, не одна, это и правда случилось не только с вами. Постарайтесь поделиться своими переживаниями с человеком, которому доверяете, кто-то близкий должен знать о вашем состоянии, так вам будет проще справляться. То, что вы так точно описываете как "вскрытие ящика Пандоры" - действительно тяжелый опыт и вам потребуется время, поддержка близких людей и вероятно, помощь специалиста, чтобы преодолеть его, но это возможно.
То, что вы переживаете - реакция вашей психики на сильное воздействие. Марихуана не является причиной вашего состояния, она лишь триггер, пусковой механизм, который запустил процесс внутри вашей психики. На месте "травы" здесь могло быть любое другое мощное переживание: сильный стресс, любой другой наркотик (включая большие дозы алкоголя), и т.д. Нужно понимать, что само это событие лишь помогает "вытащить наружу" те переживания, которые там уже есть. Скорее всего, если бы не этот случай, вы все равно могли бы столкнуться с подобным опытом, просто в другой ситуации, поэтому не корите себя за этот случай с марихуаной. Так просто случилось, этот опыт вошел в вашу жизнь, и сейчас у вас есть возможность с ним разобраться.
Я бы посоветовала вам сейчас установить четкий режим дня, которого вы будете придерживаться, такая структура помогает справиться с тревогой. Избегайте употребления каких-либо наркотиков (любых), больших доз алкоголя, резких изменений в жизни, походов на психологические тренинги, экстремальных ощущений, общения с тяжелыми для вас людьми, переутомления и т.д., то есть любых дестабилизирующих вас событий. Кроме того, вы можете начать вести дневник своего состояния, чтобы отмечать в нем время, частоту и содержание ваших "приходов" и свое состояние между ними. В таком дневнике полезно описывать свои мысли, чувства и предпринятые действия. Записи можно делать один раз в день или несколько раз в день по удобному вам графику. Кроме записей, вы можете заполнять листы рисунками (особенно в моменты, когда испытывает страх или в голове крутятся плохие мысли), рисовать можно что угодно, например, вы можете постараться выразить свое состояние на бумаге в виде какого-нибудь образа. Такие дневники и рисунки бывают очень полезны, они помогают точнее пронаблюдать свое состояние и обрести чувство контроля над ним.
Кроме того, вам было бы сейчас полезно проконсультироваться с психиатром. Такая консультация ни в коем случае не означает, что вы больны или с вами что-то не так, просто психиатр может проконсультировать вас, как лучше справляться с вашим состоянием в ближайшее время и, если вы вместе сочтете это необходимым, выписать вам противотревожные препараты, которые будут вашим подспорьем в выходе из кризиса и возвращении к нормальной, спокойной жизни.
Пожалуйста, помните, что вы не одна, с этим состоянием сталкивались и продолжают сталкиваться совершенно разные люди, при соблюдении правил спокойной обстановки, ведения дневника и рисунков, избегания стрессовых ситуаций, у вас хорошие шансы вернуться к своему нормальному состоянию, особенно если вы решите обратиться за помощью к специалисту и за поддержкой к вашим близким.
Если у вас возникнет потребность - пишите сюда еще.
Всего доброго!