Как обезвредить телефонного терорриста?
Здравствуйте, у меня вопрос абсолютно практического характера: что сказать человеку, раздобывшему ваш номер, чтобы повеселиться. Человеку, который звонит вам среди ночи и начинает развлекать своих друзей говоря вам непристойности. Я конечно, понимаю, что во первый не стоит давать свой номер, но если уж так вышло, как поставить такого хама на место и сохранить собственное чувство достоинства?

Ответ эксперта
Здравствуйте,
Полагаю, что обезвреживанием должны заниматься соответствующие структуры, даже если вас преследует не настоящий террорист, а обычный хулиган. Ваша же психологическая задача - вылезти из роли жертвы телефонного преследователя. Пока ваши реакции на его звонки будут соответствовать его ожиданиям, он будет контролировать вас и удерживать в жертвенной позиции. Лучшее решение, пожалуй, не реагировать никак – с террористами вообще лучше не разговаривать. Ваш манипулятор ищет ваших эмоциональных реакций, не давайте ему этого. Будьте молчаливы и серьезны. Не соответствуйте его ожиданиям. Разрушить сценарий преследователя можно и другими неожиданными реакциями, например, ласковой благодарностью за внимание к вам или неопределенными фразами, что «звонить ему осталось уже не долго». Важно остаться в позиции взрослого, т.е. благоразумного человека. А значит, контролировать свое эмоциональное состояние и не впасть в истерику и панику, но и не стать в свою очередь его преследователем. Повторюсь, для этого есть специальные органы.
К этому малоприятному опыту можно отнестись не только как к оскорблениям, но подумать о нем, как о неявной закономерности в вашей жизни. Почему это произошло именно с вами и именно сейчас? Возможно, что это событие – лишь реализация бессознательной логики, задача которой оживить в вас чувства страха, вины или стыда, злости или ярости. Какой урок вы должны вынести из этой истории?