Почему у меня не складываются отношения с мужчинами?
У меня не складывается личная жизнь: с первым мужем развелась, так как он уехал в другую страну на ПМЖ еще в 90-е годы. Второй, хоть и тяжело с ним было (раздражительный, алкоголизависимый), сам предложил расстаться. Очень мучаюсь из-за зависимости от отношений с мужчинами. И получается, что долгие отношения невозможны (4 года - с первым мужем и почти 20 лет психологических мучений, 6 лет со вторым...) Из-за этого, безусловно, начинает развиваться комплекс неполноценности. Кажется, что и другие мужчины не видят в тебе женщины. И на работе котируешься ниже как-будто... В результате приема соответствующих препаратов и психологической работы над собой (чтение популярной литературы, работа с медитативными техниками и т.п.) положительные результаты, конечно, появляются, но ненадолго. При этом я понимаю, что главное - это полюбить себя, с чем и работаю. Но все равно - это практически почти невыполнимо... ((9 Что делать? Надежда.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надежда!
Работа над собой — процесс, который длится всю жизнь, и в нем есть подъемы и спады, периоды вдохновения, веры в себя — и разочарования, самокритики и даже отчаяния. Ни один человек, который решил жить осознанно и заниматься самосовершенствованием, не идет по этому пути без кочек, ям и падений. Многие люди никогда не решаются посмотреть на свою жизнь объективно, назвать вещи своими именами, признать какие-то проблемы и попробовать работать с ними. Но у вас другая ситуация — вы уже делаете многое для того, чтобы жить в гармонии с собой. Вы знаете, как важно полюбить себя и как важно понять свою ценность, свою уникальность вне зависимости от того, есть у вас мужчина или нет. Может быть, пока для вас это скорее просто слова, чем то, во что вы верите, но принять эти идеи совсем не так просто, как кажется. Поэтому иногда может казаться, что, несмотря на все усилия, вы находитесь в том же тупике — но это не так. Просто не стоит стремиться к нереалистичным идеалам, к абсолютному «излечению» от всех страхов и неуверенности — они неизбежная часть нашей жизни; стремитесь к тому, чтобы научиться жить с собой, такой, какая вы есть, и постепенно работайте над сложными для вас темами. Книги и медитация — это здорово; можно попробовать йогу, творческие занятия, танцы, встречи с новыми людьми и старыми друзьями, и так далее. Следующий шаг — работа с психологом, который будет вас поддерживать и помогать разобраться в причинах вашей неуверенности, проработает с вами старые травмы. Главное — помнить, что после сложного периода неизбежно наступит более светлый и радостный. И последнее, будьте аккуратны с самостоятельным приемом препаратов — посоветуйтесь со специалистом!