Возможны ли полноценные отношения без секса?
На по 42 года, знакомы- года три, последний год живём вместе. Всё чудесно - в общем-то никаких вообще проблем нет, кроме одной - Он категорически не хочет заниматься сексом со мной. Мы вместе валяемся в постели, едим, гуляем, путешествуем (кстати, в гостиницах он всегда снимает два отдельных номера), обнимаемся, целуемся...За этот период времени пару раз даже что-то подобное петтингу было..Но- как только дело доходит до более серъёзных действий - всё переводится в шутливую потасовку, или "не трогай, я сам-сам-сам!"..или "я с бабушками не целуюсь" ...Откровенные разговоры "почему ты меня не хочешь" были, обсуждения на тему "я не могу жить без секса, как же мне быть?"- были. Точно знаю, что ультиматум типа "или мы занимаемся сексом, или я ухожу"- полная глупость, потому что на самом деле-то уходить не хочется! :( , да и что это будет за насилие над человеком-то? Так вот вопрос- удастся ли мне как-то его "разворошить" или нет? и с какой стороны вообще зайти на эту проблему? Ну не напоить же?!, что бы , мол, "перешагнуть эту черту". Да и "один раз" ничего не решит- потому что он уже был. На утро он одел футболку с надписью "между нами ничего не было", гордо ходил в ней весь день, на мои подначки не реагировал. Изначально я думала, что наши отношения- всего лишь "прикрытие"...Думала, может, он гей, или достали друзья и родня "женить" - а тут вроде бы как женщина пявилась под боком - все и отстали (он, кстати, меня ни от кого не прячет- его семья, его друзья - все давно твёрдо уверены, что мы замечательная пара, что, наконец-то у него появилась женщина в доме!) Но не гей он, и, когда я лежу рядом с ним в постели- у него всегда эрекция... Но я так и не понимаю, что происходит (или НЕ происходит)- и почему!

Ответ эксперта
Обычно сексуальные проблемы связывают с недостатком близости между партнерами. «Поговорите откровенно о своих страхах…, не получается? Обратитесь к специалисту». Похоже, в ваших отношениях близости, наоборот, слишком много: нежные объятия, прогулки, путешествия, его семья, его приятели – вы больше похожи на хороших друзей или родственников, чем на любовников. Между тем, для страсти нужна дистанция: неизвестность, загадка, волнение и эгоизм. Секс – это еще и использование другого для удовлетворения своих желаний, а если этот другой такой знакомый, хороший и родной, как я могу быть таким жестоким, чтобы использовать его? Неэротические ласки, о которых вы говорите, это еще одно проявление близости, в них есть комфорт и спокойствие, но нет нужного напряжения. Такой контакт обычно не перерастает в эротический, скорее, он заполняет то пространство в отношениях, где могла бы поселиться страсть. Женский образ с незапамятных времен был расщеплен мужским взглядом на мадонну и блудницу, на принцессу и замарашку. Первую уважают, ей восхищаются, ей служат, а вторую – сами догадываетесь, что. Ведь «секс – дело грязное». Быть может, покажете вашему другу, что вы – женщина, с которой можно заняться этим «грязным делом»?