Почему он никогда не произносит мое имя?
Я встречаюсь уже около года с женатым мужчииной. Когда он ко мне обращается, то говорит: давай, знаешь, слушай и т.д.,- а по имени не называет никогда!

Ответ эксперта
Далеко не все близкие люди зовут друг друга по имени. «Это я», – говорит знакомый голос по телефону, и вряд ли в ответ произносится: «Здравствуй, Сергей». Пожалуй, Сергей даже встревожится, если ему так ответят: то ли она сердится за что-то, то ли не одна. Если бы все было нормально, сказала бы, как всегда: «Ты скоро?» А всевозможные ласковые (и нередко идиотские, на посторонний слух) «зайки» и «пусики» – что это, как не попытка уйти от называния по имени? Имя – для всех, а домашняя или интимная дистанция предполагает особые права. Детей, к примеру, часто называют домашними прозвищами – и они прекрасно знают, чем чревато обращение «по полной форме». Когда все хорошо, имя не очень-то и нужно, в крайнем случае сгодится домашнее уменьшительное, но уж если мама говорит: «Наталья!» – вы понимаете, что дело плохо. Есть одна важная деталь, имеющая прямое отношение к вашему вопросу. Когда двое общаются друг с другом, они без имен вполне обходятся: «ты» и «я» – этого достаточно. Но вокруг существует мир, и в этом мире у каждого из нас есть имя. Мне кажется, что ваш вопрос как раз в этом – в статусе, ведь ваш роман тайный. В мире вашего женатого друга вас словно и нет – и это вовсе не означает, что отношения для него не важны. Возможно, называя возлюбленную по имени, мужчина символически раскрывает тайну, лишая отношения исключительности, ведь по имени может назвать кто угодно. Для многих людей обращение по имени – даже наедине – означает, что в ситуации незримо присутствуют третьи, четвертые и прочие лица. И это может означать, что безоблачное время, не нуждающееся в именах (когда достаточно только местоимений «ты» и «я»), не длится вечно.