Меня упрекают в том, что я не замужем...
Здравствуйте, Екатерина! Через пару месяцев у меня будет день рождения, мне исполнится 25 лет. Я собираюсь отметить это событие, естественно, со своими друзьями. Единственное,что меня смущает, это то, что практически все мои подруги уже замужем, у многих есть дети, а я до сих пор одна. Мне очень не хочется выслушивать очередные пожелания "встретить свою любовь и не засиживаться в "девках". Я устала выслушивать шутки и намеки с долей сарказма в свой адрес от подруг по поводу того,что я до сих пор не замужем. Некоторые откровенно меня жалеют. Мне хочется сделать этот праздник незабываемым, но я боюсь, что очередные "шуточки" доведут меня до истерики. Мне уже самой начинает казаться, что я никогда не выйду замуж и останусь одна. Но я не хочу выходить замуж только потому, что так положено. В последнее время мне даже сны начали сниться, будто бы я еду в свадебном платье в ЗАГС, а когда приезжаю туда, понимаю, что жениха-то нет. Просыпаюсь в панике с сильным сердцебиением... Вам ,возможно, моя ситуация покажется смешной, но тем не менее я была бы очень рада получить совет. Заранее большое спасибо!

Ответ эксперта
Попробуйте срежиссировать юбилей по своему вкусу: раздайте роли гостям и лишите их права на тосты про «половинку». Это поможет вашим друзьям и семье почувствовать, что вы действительно живете по-своему, а причитать над вашей «непристроенностью» просто глупо. Они же не стремятся вас задеть, но, когда собравшимся вместе не предлагают чего-то поновее (и поинтереснее), они невольно переходят на банальности, к набившему оскомину и вам, и им ритуалу. Не вижу другого выхода, кроме как перехватить инициативу и сломать стереотипы, сложившиеся в вашем кругу. Вы, Дарья, находитесь под социальным давлением, хорошо знакомым многим молодым женщинам. Легко перепугаться, начать прятаться от возможных сравнений, представляя себя бедняжкой, которая в своей компании «идет к финишу последней». Для того чтобы не пропитаться этой «отравой», действуйте: речь, разумеется, не о том, чтобы выскочить замуж за первого встречного, это вряд ли разумно. Вы молоды и пока не обременены узами брака, подумайте о том, как бы вы хотели распорядиться несколькими годами свободы, которые у вас есть. И пора уже выйти из роли барышни, от которой чего-то ждут.