Есть ли смысл встречаться зная, что это не приведет к семье?
У меня были важные для меня отношения, мы хотели пожениться и завести ребенка, но перед свадьбой мужчина нашел другую.Это было очень тяжело. С тех пор прошло два года. И я не решаюсь на отношения. Сейчас я встречаюсь с мужчиной, который мне говорит, что не видит со мной развития отношений и не любит меня. Но мы часто видимся, весело проводим время и физически подходим друг другу.Я знакома с его семьей и это длится уже полгода. Мне больно знать, что он не относится ко мне серьезно, тк я влюблена, но пытаюсь это скрывать. Я знаю, что это не правильно, но для меня это как островок счастья, учитывая, что в остальных сферах (работа, дом) все тоже не очень-то складывается. Иногда мне кажется, что он тоже в меня влюблен, но его отпугивает мой напор или его прошлый опыт. А иначе, зачем ему это все. Что я не понимаю?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Нынешние отношения для вас в каком-то смысле действительно безопасный остров; но не потому, что вы полностью доверяете партнеру, а наоборот — потому, что у этих отношений практически точно не может быть никакого будущего. Вы заранее обезопасили себя от неожиданного разрыва — ситуации, которую в прошлом вы очень сильно и тяжело переживали. Конечно, после предательства со стороны партнера очень тяжело снова довериться другому человеку, и нередко люди попадают в подобные отношения-ловушки — у которых изначально нет будущего, а значит, не будет боли из-за предательства.
Вы пишете, что не понимаете, зачем этому мужчине могут быть нужны отношения с вами, если он в вас не влюблен; на самом деле возможную причину вы описываете сами: ему с вами весело и комфортно, вы физически подходите друг другу — так зачем ему завершать эти отношения без обязательств? Даже если у него есть какие-то более глубокие чувства к вам, он не готов их показывать, не готов развивать с вами отношения и прямо говорит об этом. Мне кажется, в такой ситуации важно пытаться по-честному посмотреть на отношения, не гнаться за иллюзиями, как бы ни было больно признаться себе в неразделенных чувствах. И хотя выйти из обреченных, но комфортных отношений бывает невероятно сложно и для этого потребуется много смелости и сил, только так вы сможете найти того, кто станет вам равным партнером. Если у вас есть возможность, попробуйте поработать с психологом, который поможет вам проработать старую травму и поможет понять, что вы, безусловно, достойны полноценных отношений и любящего партнера.