Рабыня своего образа
Добрый день,очень прошу помощи!Только на днях,я проанализировала себя,и поняла что в какой то момент в угоду обществу я стала цинником и наглой стервой.
Все началось в школе.Сначало, я была милой девочкой,с длинной косичкой,романтичной и нежной.При этом я была очень заводной,любила петь,танцевать и пр.За мной бегали все мальики,а я смущалась и стеснялась их.В 5 классе я стала "встречаться" с мальчиком Пашей,ну так по детски разумеется.Мы провстречались пол года.Потом он ушел от меня,к моей однокласснице Насте.Она была как сейчас это называется "стерва"-высокомерной,наглой,хабалистой и пр.
Я переживала, а потом сама не заметила как поклонники куда то исчезли.Вместо этого начались конфликты с классом.
К окончанию школы,я была уже наглой и грубой хабалкой,которой было "пофигу" на всех и вся,и которая любила только себя.
После школы,личная жизнь начала налаживаться,стали часто знакомиться мужчины.Но они видели во мне меня ту,которой я стала.А стала я наглой самоуверенной стервой.И всем этим новым поклонникам почему то нравилась я такая.
При этом,дома моя комната всегда была вся розовая,с кучей мягких игрушек,с картинками на стенках из Диснеевских мультфильмов(и сейчас тоже),на тумбочке всегда лежали "Алые паруса")))))
И даже сейчас,все подруги просят моих советов только потому что в их глазах я так и осталась сильной,стервозной и наглой.Хотя я наконец то понялап что я не такая.Плюс,теперь я даже в караоке-баре спеть стесняюсь,хотя в детстве абсолютно этого не стеснялась.До последнего времени я ни разу не одевала кроссовки,т.к. считала что это повредит моей "стервозности" и "взрослости".Но сейчас,я поняла что я все таже скромная,женственная и задорная девочка,с любовью к романтике и пр.Я стала безбоязненно носить кроссовки,и безбоязнено ходить без длиннющих ногтей.
Но как найти смелости вернуть себя прежнюю,именно в психологическом плане,в плане поедения с друзьями и любимыми? Как наконец показаться им такой какая я на самом деле? И главное,как убить в себе все то,взращенное общетсвом и некой неувереностью в себе?

Ответ эксперта
Лулу Мэй, мне кажется, что теперь вы достаточно хорошо знаете, чего именно вы хотите ("вернуть себя прежнюю"), вот только не знаете как это сделать. Как вернуть скромную, женственную и задорную девочку с ее любовью к романтике и проч., которую вы потеряли? Вы знаете, конечно, как восстанавливают картины, написанные в свое время великими художниками, а впоследствии зарисованные художниками-посредственностями. Это очень кропотливая и неспешная работа, которая требует времени и терпения. Освобождение внутреннего облика из под внешнего образа никогда не происходит одномоментно. Реставрация - это последовательность казалось бы очень мелких, незначительных, почти незаметных изменений. Пользуясь этой метафорой, хочу сказать: вы уже приступили к этой работе; вы восстанавливаете дорогой для вас облик, постепенно освобождаясь от отдельный элементов образа стервы - умопомрачительных шпилек, длиннющих ногтей. Эту работу важно продолжить, поскольку за каждым элементом образа женщины-стервы скрыт элемент образа женщины-девочки. Эту работу важно делать не спеша, шаг за шагом. Эту работу я вижу не как убийство того, что было когда-то взращено обществом, вашим окружением, а как освобождение того, что вы чувствовали в себе всегда. Если вы будете освобождать и возвращать себя себе понемногу, то и показывать себя другим вы будете также понемногу. Понемногу будет прибывать и ваша смелость быть собой (в том числе и в плане поведения с друзьями и любимыми). Важно не останавливаться на этом пути. И тогда обязательно наступит момент, когда... "однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус".