Боюсь, что мое эмоциональное состояние отразится на моем малыше
Здравствуйте! Давно хотела написать вам, но не решалась. Во многом потому, что не знаю, с чего начать…
Я очень неуверенный в себе, закомплексованный человек, при этом крайне агрессивный, раздражительный и стеснительный. Я постоянно пытаюсь доказать окружающим, что я чего-то стою, что меня нужно уважать и любить. Не дай Бог кому-то игнорировать меня - этот человек сразу станет моим заклятым врагом... Временами я впадаю в глубокую депрессию, обижаюсь на весь мир. Я знаю, мне нужна помощь психотерапевта, и знаю также, что проблемы мои кроются в далеком детстве. Сейчас ситуация осложняется еще вот чем: я замужем и жду ребенка. Боюсь, что мое состояние отразится и на моем малыше. Неужели и он будет так же страдать, как и я? Подскажите, как мне быть?

Ответ эксперта
Ума, здравствуйте. Вы сами отвечаете на свои вопросы. Вы знаете, что с Вами происходит, что послужило этому причиной, а также, к чему это может привести в дальнейшем. Все это действительно так. Вы также осознаете необходимость работы с психотерапевтом. И вы, и ваш ребенок вовсе не обязаны страдать, приходя в этот мир. Могу порекомендовать вам начать все же работу с психотерапевтом – с ним вы сможете побыть в безопасной для себя безоценочной атмосфере. Когда вы получите подобный опыт, вам станет намного легче искать и создавать аналогичные отношения в общении с другими людьми и, конечно, в общении с вашим будущим ребенком.