Как вернуть интерес к жизни?
Здравствуйте, Александр!
Мне всего 18 лет, я поступила в университет, у меня замечательные родители, которые меня любят. Я не понимаю, что со мной происходит...Мне ничего не хочется, я не стремлюсь ни к чему, не помогаю родителям, часто бываю грубой, редко куда-то хожу. Раньше я могла получить удовольствие от хорошей погоды, а сейчас ничего не радует... В чем проблема? Ведь у меня вся жизнь впереди, неужели я так ее и пропущу, сидя дома и теряя время? Помогите разобраться в себе!

Ответ эксперта
Ксения, здравствуйте.
Да, что-то в вашей жизни не так. Мне бы тоже хотелось понять причины вашего состояния. Пока я знаю о вас слишком мало, чтобы с какой бы то ни было уверенностью отвечать на ваши вопросы. Пожалуйста, примите это во внимание, читая то, что я напишу дальше.
Обычно подобные состояния у моих клиентов связаны с тем, что их внутренние переживания, чувства, состояния подавлены и не находят своего выражения вовне. Вот почему борьбу с депрессией надо начинать с экспрессии. Надо начинать с тех моментов самовыражения (какими бы незначительными и бессмысленными они ни казались), которые еще доступны и не подавлены. В данной связи мне вспоминается фраза, которую я прочитал много лет назад, когда жил в Калифорнии в доме у моего супервизора. Это фраза из апокрифа от Фомы: "Если ты не сделаешь внешним то, что внутри тебя, оно убьет тебя. Если ты сделаешь внешним то, что внутри тебя, оно спасет тебя".