Муки ревности
Здравствуйте, Александр! Меня мучает, сжимает тисками и мешает жить проблема ревности. Уже около трех лет я живу вместе с мужчиной. Отношения у нас периодами нежные, спокойные, уравновешенные, но какими бы они ни были, я все время его подозреваю в измене. Началось все это с того, что однажды, находясь в компании друзей и знакомых, я заметила, как мой мужчина заинтересованно смотрит на другую женщину. Он почти не отрывал от нее взгляда, хотя и находился рядом со мной, общался со мной... С тех пор я и стала пристально наблюдать за его жизнью. Просматриваю историю его посещений в интернете, нахожу иногда ссылки на сайт знакомств. Если случайно открываю его страничку в одной из социальных сетей, не могу удержаться от того, чтобы не прочесть его сообщения. Иногда нахожу там теплые сообщения девушкам – «подругам», как он их называет. Вот и сегодня, случайно открыла его страничку и наткнулась там на сообщения девушке из его группы, где он пишет от лица всей группы, что они по ней соскучились. А я думаю, что просто сейчас он не решается сказать ей вместо "мы" – "я". Ужас, правда? В смысле ужас, что я все это делаю, слежу, страдаю и ничего не могу сказать, так как боюсь остаться одна... А как жить дальше со всем этим, не знаю. Как мне избавиться от этих переживаний? Как стать сильнее, свободнее? Хочу освободиться от всей этой пошлости...

Ответ эксперта
Ирина, здравствуйте. Да, свобода столь желанна. Но ее обретение всегда предполагает отказ от чего-то. Даже свободно взлетающий воздушный шар и тот освобождается от балласта. Что именно нужно оставить в прошлом вам? Мне представляется, что вам следует освободиться от страха одиночества и связанного с ним ощущения собственной несостоятельности, которые буквально приковывают вас к этому человеку. Для вас он стал важнее вас самой. Так получилось. Но ведь на самом деле это не так, на самом деле вы не такая. Без повышения вашей самоценности и связанного с ней чувства собственного достоинства вам просто не выбраться из той ямы пошлости, в которой вы оказались.