Как построить отношения с родственниками мужа?
Здравствуйте! Так получилось, что с начала наших отношений инициатором всегда была я, даже замуж сама за себя позвала получается... Сначала мы жили в его квартире, сделали ремонт (материально я участвовала). Пожили 2 месяца, и тут начались сложности. Папе не понравилось во мне то, что я не убираюсь у него, даю отпор. Когда были с ним одни, он наговорил гадости, руки распускал. Муж при этом остался ни при чем, чувствовал себя неуверенно, не защищал меня. Потом мы переехали к бабушке в подмосковную деревню. Я все старалась делать, общалась, помогала в огороде, вела хозяйство. Мы стали с ее согласия строиться, дом возвели, машину купили. Мои родители помогали, да и я в 3 раза больше работала и зарабатывала. И при этом ко мне все равно придираются все. Поначалу я терпела, а потом взорвалась. Извиняться не хочу. Знаю, что пожилой человек... Мужа уговорила поговорить с бабушкой. Пока ситуация напряженная. Что же мне всегда ремонт делать, дома строить и не пользоваться этим? Помогите, подскажите, как построить отношения с родственниками мужа? Спасибо.

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте.
Вы действительно много сделали, чтобы наладить хорошие отношения с родственниками мужа. Но этого оказалось недостаточно. И теперь вы оказались в растерянности. Что же делать дальше? Снова работать, зарабатывать, строить, ремонтировать, покупать..? Но ведь вы сами знаете – в вашей ситуации все это не работает. Я вам скажу так: строить отношения с людьми можно по-разному, можно попытаться с ними сработаться, разделить с ними обстоятельства внешней жизни (что вы и делали), а можно с ними сдружиться, разделить с ними обстоятельства внутренней жизни (что вам, по-видимому, еще предстоит сделать, чтобы попытаться использовать все возможности налаживания отношений с родственниками мужа). Пока вы просто сработались, но не сдружились с ними. И, как оказалось, этого недостаточно.