Как справиться с мучающим сожалением и понять, что не все потеряно?
Здравствуйте! Уже долгое время меня мучает сожаление о том, что первый сексуальный опыт я получила с нелюбимым человеком, так и не встретив никого, с кем бы мне действительно хотелось заняться любовью. На тот момент мне было 22 года. Я понимаю, что после этого не стала хуже и испорченнее, но принять состоявшийся в прошлом факт, как бы я себя не успокаивала, не получается. В голове постоянно крутится мысль, что не стоило торопиться, а тогда ошибочно казалось, что пропустила миллион поездов, но не в погоне за ровесницами, нет, меня тревожило то, что никаких отношений с парнями до этого у меня не было, и настоящего желания - тоже. С момента первого опыта никого к себе близко я не смогла подпустить, боясь повторить эту ошибку, сторонясь, по сути, едва ли не всех мужчин, не испытывая к ним ничего и пребывая в ожидании того, к кому наконец возникнут чувства. Не исключено, что в будущем я обязательно встречу любимого, но сейчас по прошлому за плечами мне безнадежно кажется, что я так и останусь бесчувственной. Как справиться с мучающим сожалением и понять, что не все потеряно?

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте. Я полагаю, не очень удачный первый сексуальный опыт оставил в вашей душе много самых разных чувств. Это, к сожалению, случается отнюдь не редко. Я понимаю, что вручить проявления своей интимности хочется какому-то особенному, близкому человеку, который оценит ваше доверие и будет к вам бережным и участливым.
Особенно, в самый первый раз, когда первая сексуальная близость вызывает так много тревог, напряжений, стыда, страха. Некоторые женщины настолько не выдерживают сильнейшего напряжение перед первым опытом, что готовы совершить его уже с кем угодно, потому что с тем "самым важным избранником" это будет сделать особенно страшно. И тогда выбор "не того" человека подсознательно кажется менее тревожным или менее страшным. Не так больно в этом случае, если все пойдет не так, вы будете неловки или отвергнуты. С тем, кто не так важен и дорог, пережить это было бы проще (так, во всяком случае, может казаться).
Но опыт может оказаться, действительно, разочаровывающим. Ведь для того, чтобы возникли не только чувства к кому-то, но и сексуальное желание, важно быть способным довериться другому, быть спонтанной, позволять чувствам захватить вас. Возможно, вам стоит поразбираться с тем, почему этого у вас не происходит. Что вызывает в вас напряжение и не дает прорваться естественным желаниям? Травма использованности вас в прошлом? Серьезный контроль над собой и окружающим миром, под которым лежит недоверие себе и миру? Отсутствие у вас желаний как таковых? Скрытая депрессия?
Разобравшись с тем, что мешает вашим сексуальным желаниям, вы позволите своему телу выбрать того, к кому вас действительно влечет, а доверившись вашим чувствам и хорошо познакомившись с человеком, у вас получится получить от сексуальной близости удовольствие.