Как понять что происходит?
Я замужем 10 лет, но уже 3 года как встречаюсь с другим человеком. У него тоже семья, мы раньше дружили. Как только начались отношения, у него в семье начались скандалы по любому поводу, он все время сравнивал меня с женой и говорил: " Ты бы так не сказала, не сделала." В этот период жена рожает ему второго ребенка, которого он долгое время не мог принять. Он мне сказал: " Ну родила. И что.Вот если бы ты родила мне сына, я был бы самым счастливым на свете." Уходил из семьи, но теперь говорит: "Не могу смотреть детям в глаза, но тебя безумно люблю". У них так же постоянные скандалы,не понимают и не слушают друг друга. Сейчас конечно все уже в курсе наших отношений. Он рвется между мной и семьей. А я понимаю, что не даю жить ни ему, ни его семье. Но и разрушить все не могу. Я рада ему и его звонкам как ребенок. Муж меня не устраивает в сексе, а с ним я живу и отдыхаю и душой и телом. Как жить друг без друга ни он ни я не понимаем, но каждый живет или существует в своей "семье".

Ответ эксперта
Ксюша, здравствуйте.
Мне представляется, что вы так точно и лаконично описали происходящее в вашей жизни, что было бы нелепо отвечать на ваш вопрос буквально: в вашей жизни происходит ровным счетом то, что вы описываете. Возможно, задавая свой вопрос, вы имели в виду другой: «Почему все это происходит?» или «Какой смысл для меня (для него) имеет происходящее?». Ответы на эти вопросы уже не столь очевидны. И все же я попытаюсь на них ответить.
Ваша жизнь складывается именно так, потому что ни у вас, ни у вашего партнера не хватает решимости и смелости, свободы и ответственности, чтобы привести происходящее в соответствие самим себе. В результате вы отказываете себе в своей собственной жизни, вы живете не свою жизнь. Все это достойно сожаления. Я готов выслушать любые ваши объяснения и оправдания в этой связи, но они ничего не могут поделать с самим фактом: вы живете не свою жизнь.
Что же касается смысла происходящего, то оно, очевидно, обеспечивает status quo, обеспечивает привычное, стабильность и (в этом смысле) покой. Этот покой ограждает вас и его от тех страхов, которые связаны с новым в вашей и его жизни. Но такой покой имеет для вас очень высокую цену. Судя по вашему письму, вы еще не понимаете, насколько она велика. Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы такое понимание не пришло к вам слишком поздно.