Меня раздражает мой ребенок
Здравствуйте. У меня единственная дочь 4,5 года, которая досталась мне очень тяжело, с большими проблемами со здоровьем. Я очень ее люблю и дорожу ей. Но беда в том, что моя любовь не мешает мне ее сильно наказывать, кричать на нее, могу и ударить. Я сама врач с десятилетним стажем, понимаю все последствия своего поведения. Сколько раз давала себе слово, что больше никогда не подниму на нее голос или руку, но в последний момент обрушивается неуправляемая злость, и я себя уже не контролирую. Потом все развивается по старому сценарию: она плачет, я плачу, мы миримся, я начинаю себя изводить, корить и так по кругу. Как мне научиться не раздражаться на собственного ребенка, как контролировать себя (ведь на работе же это мне удается). Помогите, пожалуйста. Спасибо.

Ответ эксперта
Прекратите играть с собой в игру «больше никогда» – самообман и тщетные обещания только усугубляют ситуацию. Ваши терзания о непоправимом вреде, который вы наносите дочке, – это ваш «фирменный» способ наказывать себя.
Но за что? Вы оказались не такой матерью, какой обещали себе стать, когда боролись за свое дитя? Столько сил, столько надежд – и вот такая реальность… Вам стоит пересмотреть старые «решения» по поводу того, какой вы «не будете никогда и ни за что». Перестаньте что-то истово доказывать себе, и тогда порочный круг «полный самоконтроль–срыв–самообвинения» разорвется. Похоже, в ревизии нуждаются и ваши представления о «правильном» материнском поведении. Возможно, вы повторяете чью-то манеру общения с ребенком, которую когда-то поклялись не повторять, потратили много сил на то, чтобы на кого-то не походить, – а все равно похожи, но признать это означает потерпеть поражение. Вы, разумная и сдержанная на работе, с осуждением смотрите на себя – маму. А другой мамы у вашей дочки нет, ей нужна вот эта, даже такая несовершенная. Поговорите с другими мамами, не оценивая, а пытаясь понять, что они делают со своим раздражением – с этим демоном встречаются очень многие, поверьте. Еще важно понять, что именно так уж вас раздражает в дочке. Думаю, что и к ней вы прикладываете завышенную мерку – в точности как к себе. И последнее: наверняка бывают и мирные вечера. И играете вы с дочкой, наверное. И сказки рассказываете. Об этом в письме ни слова, а между тем ваш ресурс изменений скрыт именно в этих моментах.