Как перестать притворяться?
Я все чаще испытываю дискомфорт в общении с коллегами. Дело в том, что мой муж хорошо обеспечивает семью, я могу не работать. Но мне хочется зарабатывать самостоятельно. На работе сейчас непростые времена, идет сокращение штата, зарплаты. Я слышу разговоры коллег, сочувствую им, помогаю чем могу. Стараюсь не привлекать к себе лишнего внимания, ни в одежде, ни в еде (мы обедаем на рабочем месте). Но иногда невольно могу "проговориться". Потом переживаю. Порой присутствую при обсуждении (разумеется негативном) начальника и ничего не могу сказать, потому что мой муж тоже занимает руководящую должность. Только вот коллеги видят лишь недостатки, а достоинств не замечают. Деньги ведь просто так не платят... Я устала держать себя под контролем.

Ответ эксперта
Вы попали в зону пересечения двух своих ролей: лояльного члена коллектива, «славной коллеги», – и жены своего мужа, видимо, руководителя. Для вас крайне важно нравиться коллегам, быть «своей» и чувствовать себя естественно – но ведь столько тем и сюжетов оказались в результате под запретом, какая уж тут естественность! Вы не актриса и не разведчик, ваши переодевания в «темненькое-скромненькое» не меняют самоощущения: на работе вы все равно немножко гостья, пусть даже и дело делаете наравне со всеми. «Распилить» себя на две совершенно отдельные роли не получится, да и не чувствуете вы вкуса к двойной жизни. Ваши «ляпы», когда вы ненароком выдаете принадлежность к другой среде, – это бессознательная попытка быть все же одним человеком, а не двумя. Никто из нас на рабочем месте не говорит всего, что в голову приходит: у вас одни ограничения, у коллег другие. Уровень доходов – не единственное, что различает и разделяет тех, кто оказался в одной команде. Вы пишете, что могли бы не работать, но вам нравится работать и зарабатывать. Однако ни от какого коллектива не стоит ожидать абсолютного комфорта и возможности быть полностью собой. Так уж устроено. В вашем письме звучит еще одна тема: вам не хватает «своих» – интересного общения с близкими по духу людьми. Такое впечатление, что нынешняя работа – это только один из способов обрести «своих», своего рода черновик. Но эта потребность может быть реализована иначе. Как знать, может быть, ваш нынешний дискомфорт – не проблема, а подсказка: вам пора подумать о новом проекте, в котором можно будет соединить то, что вы умеете, и то, кем вы хотите быть…