Почему так трудно извиниться?
Чувствую себя отвратительно, на душе кошки скребут. На вечеринке я наговорила много такого, чего не сказала бы этому человеку при других обстоятельствах. Очень стыдно, но я никак не могу решиться позвонить и извиниться ...

Ответ эксперта
Произнести то, чего от себя не ожидал, случалось многим – бывает это и под воздействием выпитого, и от усталости или просто сгоряча. Подавленные, нам самим неясные и даже враждебные силы души под влиянием обстоятельств вырываются наружу: время от времени нас «прорывает», и мы корим себя: «Кто за язык тянул?!» Когда на душе кошки скребут, объяснения не избежать. Пока вы не поговорите, вы не раз будете прокручивать в голове то, что произнесли тогда, вспоминать ответные реплики, но не сможете понять, как на самом деле были восприняты ваши слова. Чувствуя стыд и вину, вы станете искать оправдание и в результате почувствуете неприязнь к тому, кого задели. Неприятная перспектива. Так что, чувствуя потребность извиниться, сделайте это, не тяните. Ситуация пройдет и забудется, но именно благодаря ей вы узнали о себе нечто, пусть неприятное и неожиданное, но оттого не менее важное. И это, пожалуй, лучше помнить. У вас ведь и гипотеза есть о том, что вы пошли на поводу у своего «черта внутри», и это вам не нравится – очень уж разошлось с представлением о себе. Простите себя, присматривайте за своими подавленными чувствами и постарайтесь не переходить на личности.