Как понять, что чувствует мужчина, если он ничего не говорит
Здравствуйте,
Меня удручает мысль о том, что м.ч. в ответ на мои попытки расскрыться ему и проявления чувственности, он ответил, что я немного давлю на него, и что с его стороны было бы неискренностью выдавать нежные чувства, поскольку пока он их не чувствует... Мне казалось, что он относится ко мне с теплотой и все-таки я нравлюсь ему. Неужели, я обманулась? Как понять, где правда? После наших встреч, взаимных ожиданий он уехал в другой город, и при отдаленном общении, у нас возник вот такая размолвка. Оба молчим. Возможно, я и вправду как-то давила на него, просила рассказать мне, что он думает и чувствует, но я в тот момент была собой, а он как оказавлось, принять меня пока не может.

Ответ эксперта
Лиза, здравствуйте.
Я думаю, вы согласитесь со мной: размолвки в отношениях между женщиной и мужчиной – неизбежность. Они были, есть и будут. Другой вопрос, как выходить из таких ситуаций? Извините, но я позволю себе рассуждать прагматически. Можно сказать, что существуют два способа развития событий: один способ – неконструктивный, другой – конструктивный. В возникшей ситуации вы вполне можете настаивать на своем видении: вы не давили на него; он неправильно вас понял; он должен делиться с вами своими мыслями и чувствами; он должен принимать вас такой, какая вы есть и т.д. Однако, с моей точки зрения, это ни к чему хорошему не приведет, а лишь усугубит создавшееся положение. Более благоприятный для позитивного развития ваших взаимоотношений вариант состоит в следующем: вы принимаете его понимание ситуации, доверяете его ощущениям. Вполне возможно, что он чувствовал ваше давление; он имел полное право понять вас так, как он вас понял; он имеет право не делиться с вами своими мыслями и чувствами; он имеет право в чем-то не принимать вас. При этом вам очень важно понять, что принимая его восприятие ситуации, вы не обязаны соглашаться с этим восприятием, вы просто позволяете этому восприятию существовать. Вы его не отрицаете и не оцениваете. Такое развитие событий может вывести ваши взаимоотношения из «мертвой точки», в которой они теперь оказались, прервет установившееся молчание таким образом, что не усугубит его, а создаст необходимые предпосылки для дальнейшего диалога.