Нужно ли поменять имя дочери?
Наша шестилетняя дочь не любит свое имя и злится на нас, что мы так ее назвали. Может, стоит поменять ей свидетельство о рождении? Правда, муж категорически против...

Ответ эксперта
Прежде чем менять имя дочери или вести ее к детскому психологу, попробуйте понять, что же хочет сказать ребенок своим протестом. Фантазии о другом имени – это одно, а реальные скандалы и обвинения родителей в том, что они дали «неправильное» имя, – совсем другое. Девочка явно хочет от чего-то отказаться, стать кем-то «другим». Тут могут быть важны детали: например, кому еще не нравится имя девочки? Не пишете вы и о том, как зовут вашу дочь, откуда взялось это имя… Нелюбовь ребенка к своему имени может быть отголоском каких-то разногласий в семье по поводу традиций или человека, с которым связано данное имя. Муж резко против смены имени, но его аргументы также неясны, хотя и он явно
за что-то сражается. C чем и почему не согласны ваши дочь и муж – вот в чем вопрос. Вы спрашиваете, пройдет ли у дочки период острого неприятия своего имени. Это зависит от того, какие семейные проблемы выражают себя в этом неприятии. Дети с бессознательной изобретательностью «разглашают» скрытые конфликты, драмы, секреты семьи. Взрослым же приходится повернуться лицом к тому, о чем они не хотели не только говорить, а даже и думать.