Не знаю, чем хочу заниматься в жизни
Добрый день! Моя проблема заключается в том, что я никак не могу определиться с тем, чем я хочу заниматься в жизни. Я примерно понимаю, чего хочу от своей будущей профессии (признания, публичности, творчества, порядка, общения, познание нового, хорошей зарплаты, удобного графика, дружного коллектива), но никак не могу определить – что же это за профессия. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достичь в совокупности всех желаемых параметров "моей" работы, мне нужно приложить много усилий (и это меня совсем не пугает). Но для начала, мне кажется, нужно определиться с тем, в какую сторону пойти. И вот тут возникают проблемы. Только я определюсь, как возникают сомнения: а вдруг это не мое? По образованию я преподаватель английского языка. Была бы рада пойти по этому пути, но начинаю сомневаться: а готова ли я работать за такую зарплату? Решаю пойти учиться на новую профессию и тут же начинаю снова сомневаться в правильности свого выбора. Не скажу, что меня не устраивает моя сегодняшняя работа, перспективы данной професии (риелтор) весьма отчетливы, но я не уверена, что хочу заниматься этим. Мне не с кем посоветоваться, потому как из-за того, что у меня постоянно возникают новые идеи, мои мысли не воспринимают всерьез мои близкие. Говорят только: "Попробуй". Я прекрасно понимаю, что, не попробовав, ничего не поймешь. Но от этого не легче. Я чувствую себя неуверенно, растерянно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе! Мне очень нужен Ваш совет.
С уважением, Анна.

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. Мне кажется, я знаю, почему все ваши поиски не дают нужного вам результата. Вы ищете профессию, работу, занятие вовне, в мире. Ошибка в этом. Вам нужно искать все это в себе: в своем внутреннем мире, в своих влечениях и желаниях, настроениях, переживаниях. Позвольте мне такую метафору: представьте человека, пришедшего в большой книжный магазин с желанием купить книгу о такой деятельности, в которой есть место для признания, публичности, творчества, порядка, общения, познания нового, хорошей зарплаты, удобного графика, дружного коллектива. Похоже, нашему покупателю придется купить все книги, продающиеся в магазине. Но если наш воображаемый покупатель приходит в книжный магазин, потому что чувствует в себе смутную тягу, скажем, к фотоискусству, то выбор ему будет сделать гораздо легче. Без (и до) внутреннего выбора внешний выбор сделать невозможно. Внутренний выбор – результат самоисследования и самопонимания. Вот этим, как я полагаю, вам и стоит заняться в первую очередь.