В каких случаях стоит мириться с человеком?
Общаемся со знакомой уже год, вместе гуляем с детьми-погодками. В песочнице сын знакомой стал отбирать у дочери все игрушки. Повторяется это уже далеко не первый раз и я решила вмешаться. Повышенным тоном сказала мальчику, что так делать нельзя. На это его мама предъявила мне претензию: зачем кричать на ребенка? и тут же предложила отделить свои игрушки от наших. Мы разошлись, но осадок остался. Не хочу портить отношений из-за детского совочка. Как теперь помириться со знакомой и стоит ли вообще это делать?

Ответ эксперта
Отношения «в песочнице» очень важны для детей. Ведь именно здесь малыши получают первые навыки взаимодействия со сверстниками, учатся отстаивать свои интересы, понимать желания других, договариваться, уступать и пр. Конечно, на детских площадках споров, ссор и конфликтов не избежать. Но это важная и необходимая часть взросления. Ведь приобретенный здесь опыт разрешения разногласий учит детей гибкости, которая так важна для адаптации в жизни.
Ольга, вы не указали сколько детям лет. Но, вероятно, сын вашей знакомой находится еще в том возрасте, когда не сформированы моральные категории добра и зла, и, скорее всего, он пока не понимает чувств другого ребенка. Поэтому в том, что мальчик отбирает игрушки у вашей дочери, нет ни признаков эгоизма, ни злости. Просто он еще не научился различать границы между собой и другим ребенком. Кроме того, маленькие дети очень любят подражать сверстникам, имитировать те же действия. Это связано с особенностями работы головного мозга малышей. Вот почему малыш, который тянется за игрушкой другого ребенка, в первую очередь, нуждается в том, чтобы его научили контролировать свои импульсы. Поэтому детям необходима помощь взрослых для разрешения с учетом интересов каждого ребенка таких затруднительных ситуаций, для чего важно находиться рядом с детьми и учить их альтернативному поведению.
Ольга, у взрослых бывают разные взгляды на способы разрешения конфликтных ситуаций между детьми. И это может быть причиной если не ссоры, то недопонимания уже между родителями. Конечно, вам решать, стоит ли продолжать общение со своей знакомой. Но очевидно то, что мам, дети которых ведут себя неподобающим, с вашей точки зрения, образом, вы встретите еще немало. Общаться или нет «в песочнице» с такими мамами? Ответ на этот вопрос, наверно, в каждом конкретном случае будет зависеть от того, как такое взаимодействие будет способствовать развитию вашей девочки, заданию ей правильных образцов поведения, получению навыков разрешения конфликтных ситуаций. А если вы не видите веской причины портить отношения, то почему бы вместе не посмеяться над возникшим недоразумением? Наверняка вы найдете и другие способы снятия возникшей напряженности. Удачи!