Меня раздражает его мать
Здравствуйте, Александр. Вот уже три года я встречаюсь с молодым человеком, который на три года старше меня. Когда мы познакомились, ему было 23 и он был девственником. Около года мы вместе живем. У нас хорошие отношения, но одна сторона жизни не дает мне покоя. Периодически меня начинает раздражать его семья. В частности, мать. Не могу сказать, что он маменькин сынок, но все-таки я очень сильно ощущаю ее влияние. Когда мы приходим к ней в гости, она начинает процеживать ему щи, потому что сынок не ест капусту. Она шьет. Последний раз когда она принесла моему парню рубашку, на ней были вышиты его инициалы. И когда ей на дне рождения кто-то из родни пожелал внуков, она так категорично заявила, что ей внуки не нужны, что мне стало дурно. Если отбросить эти частности, то меня преследует ощущение, что его мать претендует на первенство во всем. И мой парень воспринимает это как должное. Она лучше готовит, хорошо выглядит, она активная и инициативная. В общем - то, когда мы бываем у нее в гостях, обычно мы очень мило проводим время и мне становится стыдно за свои чувства, поскольку, в сущности, она нормальная женщина, хорошая хозяйка и мать. Но тот факт, что ее старшая дочь в 30 лет по-прежнему живет с матерью (хотя у нее есть своя квартира), что у обоих ее детей есть хронические заболевания (у моего парня бронхиальная астма), лишь усиливает эффект ее вездесущности. Она и моей жизнью активно интересуется, узнавая как проходят мои поиски работы, ведь девушка "обязательно должна работать". Сейчас мне важно понять: проблема во мне, или все же есть разумное зерно в моих размышлениях. И как дальше воспринимать эту ситуацию? Это двойственное отношение к матери моего парня?

Ответ эксперта
Юлия, здравствуйте. В ваших рассуждениях я вижу рациональное зерно. Похоже, вы завели отношения с женатым человеком. Психологически и во многом бессознательно ваш парень женат на своей матери. Как вам воспринимать подобную ситуацию? Точно так же, как вы воспринимали бы ситуацию общения с женатым мужчиной. Подобно тому, как в данной ситуации более чем естественно поставить изначальное условие развода, так и в вашей ситуации важно дать понять вашему молодому человеку, на каких условиях вы можете поддерживать с ним дальнейшие отношения. При этом я хотел бы, чтобы вы меня правильно поняли. Речь идет исключительно и только о нем, о его отношении к своей матери. Сама же мать свободна делать то, что считает нужным – вышивать ему инициалы на рубашках, предлагать процеживать щи…