Когда отпускать ребенка на море без мамы?
Прошу совета у психологов, во сколько лет можно отпустить ребенка на 2-3 недели без мамы на море с бабушкой. Сыну 3,5 года, бабушку он любит и она его, но видятся они раз в 2-3 месяца (она живет далеко). Я считаю,что еще рано, родственники считают,что чистый воздух важнее, но я стою на своем. А как правильно? с точки зрения психики ребенка и психологии?

Ответ эксперта
Ребенок 3,5 лет – уже достаточно самостоятельный человечек. Но его готовность расстаться с мамой на некоторое время во многом определяется готовностью самой мамы без тревоги и паники отпустить своего малыша. От маминого спокойствия и уверенности зависит то, как ребенок воспримет разлуку. Нина, похоже, вы для себя уже ответили на свой вопрос («еще рано», «я стою на своем»). Конечно, вам лучше знать, как сын может среагировать на предстоящую разлуку. И, все–таки, попробуйте ответить на вопросы: «Как вы думаете, с чем связаны ваши тревоги? Чего вы опасаетесь больше всего? Когда, по вашему мнению, можно отпускать ребенка отдыхать без вас?». Возможно, ответы на эти вопросы помогут вам принять окончательное решение.